Историографические аспекты развития системы природного оздоровления человека.
Тело и дух, свет и тьма, хорошее и плохое - наглядный пример поляризации сознания человека, которая при всей объективности явлений несет все-таки субъективную характеристику. Стремление человека к некоему идеалу как раз и снижает степень дискретизации, т.е. многообразия смыслов до минимума. Иначе говоря, центростремительное единение понятий приводит к более емкому и всеобъемлющему отражению действительности в нашем сознании. Но одно дело понимать это как истинную закономерность и совсем другое принять это в действии, и этой логике следовать.
При изучении исторического опыта человечества и современных научных воззрений философов и просветителей невольно возникает вопрос: «А что же является истинным проявлением единства и неразрывности, если даже сам человек имеет противоположные морфологические характеристики?». И можно ли вообще начинать разговор об идеале, если пока полярные признаки нас отличают? Не является ли это как раз нарушением единства, когда мышление и взгляд человека не соответствуют его телесной монолитности, т.е. мысли совершенные, а тело полярно - имеется ввиду мужское и женское начало?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимы некоторые условия или состояния, отвечающие хотя бы в приближении такой постановке вопроса.
Что это за условия ? Во-первых, необходимо принять или допустить , что в природе нет полярностей, противоречий, нет добра и зла, плюса и минуса, а есть процесс, вся суть которого разворачивается в бесконечной эволюции состояний. Если не принять это как истину, то вместо осознания природы явлений будет разворачиваться дискусионная многовекторность. Во-вторых, необходимо находиться внутри процесса, а не вне его в состоянии наблюдателя или созерцателя. Это касается мысли и дела в единстве. В-третьих, определиться в своей самодостаточности, т.е., воспринимая пространство как составную часть своего состояния, не считать его средством для существования, а принять тождественность внутреннего, точечного в организме человека с внешним - вселенским и социальным.
Принимая во внимание, что подобные условия описываются в различных технологических моделях и в этих случаях сделан ряд открытий в научной среде, раздвинем границы алгоритма познания процессов до общественно-социальных областей, в частности здоровья, жизни, эволюции человека и т.п. Для сомневающихся в чистоте подобного эксперимента предлагаем рассматривать подобные взгляды в виде рабочей гипотезы.
Итак, приближение к истине возможно осуществлять, находясь внутри процесса, где все возможные состояния едины и неразрывны. Это касается объектов природы, физического и психического состояния человека, формирования его мышления и множества иных проявлений единого и целого. Логично было бы выразить это состояние единым понятием, смысловой архитектурой. Множество смыслов объединяет понятие «Природа». Здесь и объектные выражения, и процессуальные, а главное, и личностные. Именно «Природа» менее всего имеет в русском языке альтернатив, а для большинства смыслов понятие природы универсально.
Поэтому в нашем исследовании эта универсальность будет доминирующей. Главное заключается в том, что Природа (постоянное рождение состояний) является источником жизни, к которому можно отнестись с благодарностью и воспринимать ее и как мать-родительницу, и как проявление своего состояния в среде (так называемое понятие «природы явлений» ). Более того, природа воспринимается и на чувственном уровне, а по некоторым взглядам отличается и сознательным поведением. Гипотеза «единого и нераздельного» допускает тождественность понятий человек, общество, народ, природа, Вселенная и т.д.
Без такой постановки вопроса сложно воспринять одно из самых интересных явлений нашей жизни - появление практики и учения П.К. Иванова, о котором уже знают многие люди в различных уголках нашей страны и за рубежом. Опуская биографические и статистические данные, обратим внимание на те стороны этого явления, которые мало известны широкому кругу людей, а особенно исследователям из научной среды. Учитывая широту и многоплановость самой системы П.К. Иванова, рассмотрим динамику ее развития и социальную значимость. `
На протяжении 16 лет автор статьи пытался понять и проследить динамику развития мировоззрения человека, находящегося в состоянии природного единства и глубокого внутреннего покоя и равновесия. Осознание фактов и выводов, в первую очередь, происходило на уровне самого процесса, т.е. личная природная практика как никакой другой критерий давала богатейшую основу самопознания. Именно это и дает преимущество в познании феномена П.К. Иванова. Неоценимую помощь в этом оказывал жизненный опыт человека, ставшего для меня Учителем жизни. Понимая глубину происходящих явлений мне, как исследователю, привыкшему к объективным научным истинам, сразу стало ясно, что это часть более глубокого процесса, воспринимаемая нами как эволюция. Поэтому необходимы были первоисточники. Была проделана исключительно уникальная работа в этом направлении. Собраны и обработаны десятки тысяч страниц рукописей П.К.Иванова, документов, фото-киноматериалов, звуковых архивов, воспоминаний очевидцев, родственников и оппонентов П.К. Иванова. Из 275 общих тетрадей собраны и обработаны на современной компьютерной базе около 200 тетрадей, сотни фотографий, слайдов, фонограммы голоса П.Иванова. Все систематизировано. Сохранность на лазерных компактдисках уже дает некоторые гарантии для будущих исследователей. Собраны архивы изданий о системе Иванова, насчитывающие уже сотни книг. Созданное в конце 80-х годов добровольное общество «Истоки» на его родине в с.Ореховка Луганской области провело огромную работу по историографии П.К. Иванова. Изданы десятки тысяч книг и брошюр, собранных в сериях: «Рукописное наследие Учителя Иванова», «Учебные пособия», «Авторские работы». Получено более 30 тысяч писем от сторонников его системы.
Полный текст статьи 1998 года: