Социальная значимость и перспективы развития ГЦИ
Создание государственной организации объединяющей координационную, научно–внедренческую, культурно–оздоровительную, просветительскую и общеобразовательную работу в области оздоровления населения является составной частью решения проблемы повышения жизненного уровня граждан, а также соответствует государственным требованиям в реализации национальных оздоровительных программ. Основным аргументом в пользу создания ГЦИ является то, что он создается на базе структуры, которая уже более 10 лет фактически выполняет требуемые задачи и которая имеет опыт практической внедренческой работы, располагает собственной материально–технической базой и имеет программно–методические разработки. При этом учитываются следующие основополагающие факторы:
Гуманитарное философско — валеологическое направление
деятельности ГЦИ
ГЦИ является структурным подразделением СУДУ. Создание в нём учебно–методических разработок, программ, проведение исследовательских работ и формирование учебно–воспитательного процесса на основе природных оздоровительных систем в сферах дошкольного и школьного мира, системы высшего образования расширяет возможности по изучению и развитию природных возможностей человека, заложенных как эволюционно, так и на основе новых подходов практического опыта наших современников. Наибольший интерес вызывает развитие народной природной педагогики, и хотя она еще только–только формируется в современной системе образования, следует отметить, что исторические корни ее насчитывают не одну тысячу лет.
Дальнейшие перспективы этого направления неисчерпаемые. Природная педагогика не подвержена экономическим, политическим, технократическим и многим другим революционным влияниям, во всяком случае их наличие не может остановить рост сознательного энергоравновесного состояния человека и общества, процесс учебы человека в природе, в обществе всегда был, есть и будет. Уже имеются весомые доказательства глубокой взаимосвязи учебно–воспитательного процесса с состоянием здоровья человека, они как правило скорее печальные, нежели оптимистичные, но что мешает развернуть вектор в положительную сторону — сформировать так подготовку к жизни молодежи, чтобы здоровый потенциал только накапливался, а не терялся уже в дошкольном мире и в первых классах школы, статистика этого всем известна.
Существенный вклад в это великое дело может дать новый Гуманитарный философско–валеологический подход основанный на двух направлениях — практическом освоении утраченного природного эволюционного пути развития человека и глубоком осмыслении взаимосвязи сознательного поведения человека с состоянием его здоровья, роли мышления как определяющего фактора энергопостроения, динамики развития и физической кондиции человека. Задача не из простых, но она не имеет в принципе негативных последствий. Любое ее решение даст ответ на причины возникающих в организме человека отклонений, а в лучшем случае, и мы на это надеемся, позволит существенно продлить активную здоровую жизнь, сделать ее творческой, интересной. Общее название такого направления можно определить как «Философию жизни», тем более, что оно основано не на голом фундаменте, а на конкретно–практическом опыте русского самородка П.К.Иванова и целым легионом его последователей и учеников, развивающих идею здоровой жизни человека в самых различных сферах общественного развития.
Особое значение в деятельности ГЦИ уделяется научно–исследовательским работам. Основная задача такая — через науку и практику внедрение прогрессивных технологий в нашу жизнь. Поэтому ГЦИ согласно приказу ректора входит в Научно исследовательскую часть университета.
Полностью про ГЦИ можно посмотреть здесь: