Социальная значимость и перспективы
развития ГЦИ
Создание государственной организации
объединяющей координационную, научно–внедренческую, культурно–оздоровительную,
просветительскую и общеобразовательную работу в области оздоровления населения
является составной частью решения проблемы повышения жизненного уровня граждан,
а также соответствует государственным требованиям в реализации национальных
оздоровительных программ. Основным аргументом в пользу создания ГЦИ является то, что он создается на базе
структуры, которая уже более 10 лет фактически выполняет требуемые задачи и которая имеет опыт
практической внедренческой работы, располагает собственной
материально–технической базой и имеет программно–методические разработки. При
этом учитываются следующие основополагающие факторы:
Гуманитарное философско — валеологическое
направление
деятельности ГЦИ
ГЦИ является структурным подразделением СУДУ. Создание в нём учебно–методических
разработок, программ, проведение исследовательских работ и формирование
учебно–воспитательного процесса на основе природных оздоровительных систем в
сферах дошкольного и школьного мира, системы высшего образования расширяет
возможности по изучению и развитию
природных возможностей человека, заложенных как эволюционно, так и на основе
новых подходов практического опыта наших современников. Наибольший интерес
вызывает развитие народной природной педагогики, и хотя она еще только–только
формируется в современной системе образования, следует отметить, что исторические корни ее насчитывают не одну тысячу
лет.
Дальнейшие перспективы этого направления неисчерпаемые. Природная
педагогика не подвержена экономическим,
политическим, технократическим и многим другим революционным влияниям,
во всяком случае их наличие не может остановить рост сознательного
энергоравновесного состояния человека и общества, процесс учебы человека в
природе, в обществе всегда был, есть и будет.
Уже имеются весомые доказательства глубокой взаимосвязи учебно–воспитательного
процесса с состоянием здоровья человека, они как правило скорее печальные,
нежели оптимистичные, но что мешает развернуть вектор в положительную сторону —
сформировать так подготовку к жизни молодежи, чтобы здоровый потенциал только накапливался, а не терялся уже в дошкольном мире
и в первых классах школы, статистика этого всем известна.
Существенный вклад в это великое дело может дать новый Гуманитарный
философско–валеологический подход основанный на двух направлениях — практическом
освоении утраченного природного эволюционного пути развития человека и глубоком осмыслении взаимосвязи
сознательного поведения человека с
состоянием его здоровья, роли мышления как определяющего фактора
энергопостроения, динамики развития и физической кондиции человека. Задача не
из простых, но она не имеет в принципе негативных последствий. Любое ее решение
даст ответ на причины возникающих в организме человека отклонений, а в лучшем
случае, и мы на это надеемся, позволит существенно продлить активную здоровую
жизнь, сделать ее творческой, интересной. Общее название такого направления
можно определить как «Философию жизни», тем более, что оно основано не на голом фундаменте, а на
конкретно–практическом опыте русского самородка П.К.Иванова и
целым легионом его последователей и учеников, развивающих идею здоровой
жизни человека в самых различных сферах общественного развития.
Особое значение в деятельности ГЦИ уделяется научно–исследовательским
работам. Основная задача такая — через науку и практику внедрение прогрессивных
технологий в нашу жизнь. Поэтому ГЦИ согласно приказу ректора входит в Научно
исследовательскую часть университета.
Полностью про ГЦИ можно посмотреть здесь:
/gci.doc