Философские основы Учения Иванова
Эволюция
человека неразрывно связана с развитием общественной культуры. В отличие от
растительного и животного мира, в котором эволюционные всплески порождаются на
уровне простых физических процессов, человек выработал гуманитарный механизм
поведения, смысл которого сводится к целенаправленному изменению свойств и
качеств своего вида, позволяющих развёртывать в Природе новые состояния. Такую
возможность человек приобрёл исторически, научившись познавать Мир с помощью
интеллекта и рассудка. Причём познавать не только окружающий Мир, но и
внутренний. Этот гуманитарный пласт познания называемый культурой, состоит из
множества сегментов, которые в интеллектуальном поле образуют форму, называемую
философией.
В отличие от
религии, искусства или права, содержание философии сводится к всеохватству и
единству, а также к восприятию реальности Мира как целого. Можно ли отнести к
философии социокультурное явление в нашей жизни, которое мы называем системой
Иванова? Этот вопрос не такой уж и наивный, ввиду того, что обществу
навязывается штамп о системе Иванова как о религиозной форме поведения
человека. Более того, как об антисоциальном явлении, и даже как о технологии,
вредной для жизни человека.
Причины
противодействия системе Иванова очень глубокие: они уходят в глубину
тысячелетий и в генетику самого человека, в личностное и даже и даже в
физическое состояние многих людей, которое можно охарактеризовать как
неприродное, больное и конфликтное. Исследование проблем восприятии системы Иванова,
точнее говоря, её отторжения, ещё ждёт своего часа. Наша же задача –
разобраться с тем, что предложил П.К.Иванов в результате своего небывалого
эксперимента, и соотнести его опыт и взгляды с системой философских знаний,
чтобы и для себя, и для людей расставить по местам основополагающие направления
системы и прикладные формы её реализации. А также привести в систему
первоисточники, транскрипции, смыслы, образы, модели и их производные.
В этом году
исполнилось 110 лет со дня рождения П.К.Иванова и вот уже 85 лет прошло со дня
начала его практического учения. После ухода Учителя в 1983 году 25 лет ученики
и последователи в разной степени успеха пытаются выработать нечто интегральное,
напоминающее контуры учения своего Учителя. Именно Учения. Потому что система
Иванова, как завершённое практическое дело, представляет собой целостную
картину – образ, в центре которой сама личность Иванова как Учителя. А в общем
плане, она, система, представляет собой его окружение, его взгляды, опыт выводы
и предложения.
Эта картина,
которую сам Учитель Иванов образно назвал портретом, является живой атмосферой
времени, сферой идей и точкой отсчёта рождения нового и небывалого человека,
исторически подготовленного, рождённого Природой ради перехода на новый
эволюционный виток своего развития. В этом смысле любая канонизация его учения
в той или иной мере будет вносить личностную окраску в саму сущность портрета и
образа Учителя.
Но этого не
стоит опасаться и именно потому, что система, предложенная Ивановым, имеет всё
необходимое для защиты её от модификации, искажений и даже плагиата. Почему?
Потому что наряду с физическими явлениями и известными документированными фактами
имеется первоисточник – рукописи, кино и фото материалы, а также ещё и потому,
что пока жив хоть один человек на Земле, имеется в Природе живой носитель
голографического отпечатка исторического дела, проделанного Ивановым за 50 лет.
Пока такой взгляд называют метафизикой, т.е. свойством непознанного. Но с
каждым годом всё больше и больше людей будут осваивать глубину внутреннего мира
человека, в котором тайное становится явным, невидимое видимым, ирреальное
реальным.
Учитывая
высказывание Учителя Иванова, что тайна Природы заключена в теле человека,
постепенно произойдёт инверсия мышления человека от захвата физического
пространства окружающей среды, к освоению внутреннего Мира человека и
соответственно состоится переход к автотрофной жизни, в которой будут иные
принципы, формы и методы взаимодействия между людьми.
Сейчас пока
этот мир только начинается открываться обществу, хотя отдельные его
представители многие тысячелетия хранили и поддерживали технологии внутреннего
взора, внутренней гармонии, сохраняли свойства природных людей, пронося сквозь
тысячелетия генетическую память предков. В основной же массе людей эти свойства
хранятся в подсознании, неподконтрольном рассудку. Но это временно. Процесс
пробуждения первородных качеств человека уже запущен и в этом, на мой взгляд, одна из главных заслуг
Учителя Иванова., который освоил на себе алгоритм познания Природы и нашёл
способ решения этой грандиозной задачи для каждого жителя планеты путём
простой, эффективной, доступной, хотя и радикальной практики.
Соотношение,
условно говоря пропорций, «захвата Природы человеком» и способности его
проникать в свой внутренний Мир сейчас далеко не в пользу последнего, поэтому
общее поле мышления людей сейчас довлеет над отдельными представителями
человечества, для которых внутренний мир является интегралом, а внешний –
производной от него, человека. Постепенно, а потом и лавинообразно этот процесс
познания Природы в самом себе развернёт всю социальную жизнь в иное русло.
Сменятся ценности, упразднится обман, переосмыслится жизнь, уйдут болезни, а
далее и смерть. И это будет происходить в осязаемом будущем, а сейчас наша задача
подготовить своё сознание и тело к новой и небывалой жизни, о которой
прогностически говорил и писал П.К.Иванов.
Именно поэтому
для повышения эффективности практики и нужна философская база, которую мы уже
обозначаем как Учение Иванова, а не только воспринимаем её как систему
методических рекомендаций. Повторю, что общие философские представления о
человеке будущего в системе Иванова выступают в практическом виде, а не только
на уровне взглядов и рассуждений.
Например, то,
о чём я говорю сейчас, т.е. о внешнем и внутреннем Мире в философии освещено
давно. Гегель писал, что «Природа и дух составляют реальность идеи, первая –
как внешнее наличное бытие, второй – как знающий себя. (другими словами:
логическое есть вечно простая сущность в себе самом; природа есть эта же
сущность как отчуждённая; дух же есть возвращение этой сущности в себя из
своего отчуждения). (конец цитаты).
И далее, уже
переходя к смысловым понятиям сущности самой Природы, жизни человека,
Вселенной, мы видим, что у Учителя
Иванова всё это связано с живым, личностным, естественным состоянием,
неотчуждённым. Если по Гегелю: «Природа – это абсолютная идея в виде инобытия
вообще, в виде безличностной, внешней предметности и конкретного,
индивидуализированного осуществления своих моментов, т.е. абсолютное существо и
становление природы по Гегелю – это становление духом». То у Учителя Иванова
Природа есть наша матерь, которая дарует нам жизнь, т.е. она обретает в
сознании человека личностную реальность. В его обращении к людям звучат слова о
Природе как о живой и неумираемой сущности, объединяющей нас в единое целое,
это и есть ни что иное как живая философия, практически реализуемая и понятная
большинству людей, а не только интеллектуалам, блуждающим в рамках и коридорах
сухого рассудка или логики.
Почему мы
рассматриваем Учение Иванова как форму культуры, а допустим не как религиозную
практику? Потому что весь опыт Иванова, изложенный в его трудах как раз и
является моделью естественнонаучного поиска широко известного в научных кругах
как последовательность действий людей учёного склада мышления, мыслителей,
экспериментаторов, опускающих гипотезу в физику реальных процессов.
Поэтому
имеются десятки писем и обращений П.К.Иванова к учёным врачам, государственным
деятелям и практически не встречаем никаких соотношений его с церковью,
религиозными деятелями. Нет и канонического отношения к религиозным текстам, а
есть сравнение «ветхого» человека с новым, независимым в Природе человеком,
которым считал сам себя П.К.Иванов.
В научной
среде общепринята следующая последовательность познания и реализации научного
поиска:
1.
Актуальность темы. Вспомним 1933 год. Труднейшее время, когда смерть витала
практически в каждом доме, голод, чистки, выселения людей, природные катаклизмы
и повсюду страх, гибель людей от голода, слёзы. Актуальна была мысль у человека
– почему это происходит? Наиболее ярким
её выражением стало состояние простых людей, тружеников из глубинки. Почему это
происходит задал тогда вопрос и Порфирий Иванов. Размышления привели к тому,
что родилась идея – попробовать по большому счёту победить смерть. Но эта идея
нуждалась в реализации, поэтому появилась, как это и принято в науке, гипотеза,
которая базировалась на том, что человек зависит от:
1.еды,
2.холода и
жары,
3.врага, в
виде вооружённого человека,
4.болезни,
5.тяжелого
труда,
6.природных
стихий,
7.самого себя
(т.е. суицида).
Гипотеза
состояла в следующем. Уйти человеку от зависимости или существенно снизить её
наличие. В чём её суть? В том, что если человек стать независимым, то сможет
победить смерть.
Для реализации
этой идеи нужно было выработать алгоритм решения главных задач и отбросить
лишнее, потому что человеческая жизнь имеет пока ограниченный ресурс и, как
говорится, изобретать снова велосипед, нет времени. Поэтому надо было выбрать
главное направление. Как бы в этом случае поступил бы я? Видимо таким же образом, точнее сказать,
исходя из собственных представлений о жизни, мне стало понятно то, чем занялся
сам П.К.Иванов в своём движении к этой цели. А именно:
Содержанием
его дела стало опознание свойств Природы в экстремальном виде. Решая
проблему выхода из зависимости в которой находится человек на Земле, Порфирий
Иванов набирался опыта. И описанию содержания этого опыта он стал уделять
главное внимание. В рукописях мы видим, что даже самые мелкие на первый взгляд
детали им описывались очень тщательно.
Предметом его
исследований стали его тело, организм, а
также физические тела природы и факторы, неблагоприятные для человека.
Методом - он выбрал закалку тренировку.
Целью
поставил - получит знания, чтобы овладев
свойствами Природы, использовать их для решения идеи бессмертия. Особенность
цели заключалась в том, чтобы знания не повлияли на его материальную жизнь
(т.е. на жизнь с удобствами, с корыстными интересами и т.п.) Он об этом и
писал, что «Природу надо опознать» и новатором становится тот, кто не
использует знания для наживы.
Полный текст 1-го доклада:
/Seminar_2008.doc