CАМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЛУГАНСКИЙ
ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
И
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ТИПА ДЕТСКИЙ САД -ШКОЛА
СОСТАВИТЕЛИ:
Иванов Ю.Г., заведующий лабораторией
"Природное развитие человека” ЛИПО,
ст. преподаватель кафедры валеологии
Самарского госпедуниверситета;
Иванов Г.И., кандидат педагогических
наук,доцент,заведующий кафедрой вале-
ологии Самарского госпедуниверситета;
Иванова А.А., методист лаборатории
"Природное развитие человека” ЛИПО;
Барышева Н.В.,кандидат педагогических
наук,доцент,зав.кафедрой теоретических
основ физвоспитания СГПУ;
Евстратова Н.А. ,ст.преподаватель
кафедры валеологии СГПУ
Азаркова В.А.,ст.научный сотрудник НИЛ
"Здоровье” СГПУ
САМАРА,ЛУГАНСК 1995 ГОД
ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
И ДЕТСКИХ САДОВ-ШКОЛ
1.Объяснительная записка
Цель программы по физическому воспитанию в школе - способствовать формированию всесторонне развитой личности. Средством достижения цели является овладение школьниками основами личной физической культуры, под которым понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов; оптимальный уровень здоровья, физического развития; разностороннее развитие двигательных способностей; умение осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Программа по физическому воспитанию учащихся начальных классов опирается на ключевые позиции:
- здоровье и физическая подготовленность детей - важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала всего народа.
Под определением понятия здоровья - понимается такое душевное, физическое и духовное состояние человека, которое обеспечивает его полноценное биосоциальное функционирование, физическую и интеллектуальную работоспособность и определение своей социальной значимостью происходящего в его окружении.
В школьном возрасте потенциально заложены возможности,которые необходимо направлять на воспитание стойкой потребности в занятиях физической культурой, стремления и умения улучшить физический статус, обеспечение физкультурной грамотности каждого. Обеспечить необходимый диапазон независимости от внешних условий, создать его механизм может помочь высокоразвитая физическая культура. Физически культурный образ жизни следует формировать с самого раннего возраста, так как именно в этом возрасте дети как губка впитывают информацию,глубоко усваивают её, и, таким образом, у них легко образуются культурные привычки и потребности.
Полностью данная программа находится здесь:
/programma_po_fizicheskoj_kulture.doc