CАМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ЛУГАНСКИЙ
ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
И
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ТИПА ДЕТСКИЙ САД -ШКОЛА
СОСТАВИТЕЛИ:
Иванов Ю.Г., заведующий лабораторией
"Природное развитие человека”
ЛИПО,
ст. преподаватель кафедры валеологии
Самарского госпедуниверситета;
Иванов Г.И., кандидат педагогических
наук,доцент,заведующий кафедрой вале-
ологии Самарского госпедуниверситета;
Иванова А.А., методист лаборатории
"Природное развитие человека” ЛИПО;
Барышева Н.В.,кандидат педагогических
наук,доцент,зав.кафедрой теоретических
основ физвоспитания СГПУ;
Евстратова Н.А. ,ст.преподаватель
кафедры валеологии СГПУ
Азаркова В.А.,ст.научный сотрудник НИЛ
"Здоровье” СГПУ
САМАРА,ЛУГАНСК
1995 ГОД
ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
И
ДЕТСКИХ САДОВ-ШКОЛ
1.Объяснительная записка
Цель
программы по физическому
воспитанию в школе
- способствовать
формированию всесторонне развитой
личности. Средством достижения цели является овладение школьниками
основами личной физической культуры, под которым понимается органическое единство знаний,
потребностей и мотивов; оптимальный уровень здоровья,
физического развития; разностороннее развитие двигательных способностей; умение осуществлять
собственную двигательную,
физкультурно-оздоровительную и
спортивную деятельность.
Программа по физическому
воспитанию учащихся начальных классов опирается на ключевые позиции:
- здоровье и
физическая подготовленность детей - важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала всего народа.
Под
определением понятия здоровья -
понимается такое душевное, физическое и
духовное состояние человека, которое обеспечивает его полноценное биосоциальное функционирование, физическую и интеллектуальную работоспособность и определение своей социальной значимостью происходящего в его окружении.
В школьном возрасте
потенциально заложены возможности,которые необходимо направлять на воспитание стойкой
потребности в занятиях
физической культурой, стремления и умения улучшить физический статус,
обеспечение физкультурной грамотности каждого. Обеспечить необходимый диапазон независимости от
внешних условий, создать его
механизм может помочь высокоразвитая физическая
культура. Физически культурный образ жизни следует формировать с самого раннего возраста, так как именно в этом возрасте дети как губка впитывают информацию,глубоко
усваивают её, и, таким образом, у них легко образуются
культурные привычки и потребности.
Полностью данная программа находится здесь:
/programma_po_fizicheskoj_kulture.doc