Идея независимости человека в Природе в
работах Учителя Иванова
1.
Учение Иванова – это синтез всех наук в единую науку о человеке. Сам
Учитель Иванов говорил: «Моя идея вбирает в себя все исторические идеи». Одной
из них является идея независимости человека
в Природе. Существует формула, которую Учитель определил как первую и
наиважнейшую в цепи последовательного развития человека. В своих работах эту
последовательность он определил так: «Победитель Природы, Учитель народа, Бог
Земли». Исследователю-практику всегда интересна методология познания свойств
Природы. Поэтому, когда он узнаёт, что существует целая система «опознания
Природы» и определения своего места в ней по Учителю, то с его стороны
возрастает интерес к определению собственного состояния, своих возможностей и
своего места в обществе. И эти определения просто необходимы - реально оценивая
свои силы, человек может гармонично и в простом естественном виде жить и
творить, не возмущая пространство и его атмосферу своими избыточными запросами
или излишней деловой активностью. Природа сейчас находится в напряженном
состоянии, потому что человек создал из неё источник потребления и никак в этом
не остановится. Как-то у Учителя спросили: «Что же породило на Земле такую
атмосферу джунглей? Почему животный мир живет за счет уничтожения друг друга?»
Учитель ответил: «Всё это породил человек». Так и пошло в Природе – сильный за
счет бессильного. Все это приводит к смерти.
Человек зависит от такого исторического потока, он и рад бы из него
вырваться, но не умеет и не знает как.
Чтобы
научиться разбираться с проблемами зависимости людей от природных условий,
необходимо охватить широкий спектр вопросов. Во-первых, нужно понять сущность
самого физического явления, при котором человек уже не может оставаться один на
один с природными стихиями. Во вторых, необходимо осознать историческую ошибку
человека и понять, почему он отошёл от Природы и к чему приведёт эта ошибка в
дальнейшем. В третьих, необходимо думать, как исправить положение.
Так уж устроен
русский человек, что если он начинает мыслить, то ворочает вселенскими
категориями, а если берётся за какое-либо дело, то не может это делать не
масштабно. Иначе он уже и не русский. Когда в 30-х годах прошлого века
противоречия общества обострились до предела, и встал вопрос о выживаемости
всего человеческого сообщества, то вполне логично встал и вопрос, почему
человек гибнет вообще? И это не риторический вопрос, ответ ведь должен быть.
Ответ подсказала русскому молодому человеку
Порфирию Иванову Природа. По большому счету её сила такова, что она
может человека «в бараний рог скрутить». А может ли быть так, что сил у
человека будет больше чем в Природе? Можно ли вырваться из её зависимости? И
простой русский мужик, человек из самой гущи народа, поставил перед собой почти
безумную задачу – победить силу Природы! Возьму на себя смелость проследить
логику размышления П.Иванова в те годы. Будучи с детства человеком
наблюдательным, он видел, что даже порыв сильного ветра может убить человека,
как это было с его дедом. К тому же люди не могут обходить без еды, замерзают
от холода, гибнут друг от друга в драках и битвах, и так далее. Выходит человек
зависит от этих явлений? Но почему? В итоге, спустя десятилетия, уже будучи
человеком опытным, Порфирий Корнеевич напишет следующие строки:
«… Вся сила, сыночек, в
поступках разумных,
Сознательных,
смелых, для жизни всем нужных.
Вся сила,
сыночек, в огромном желаньи
Все слить в
единое слово - дерзанье.
Зазнайство,
капризы, гордость, - пороки
Ты все побори
в кратчайшие сроки.
Будь вежливым
всюду со старым и малым,
Все это
послужит, сыночек, началом.
Здоровье тебе
даст уход за собою.
Ты должен
быть в дружбе, сыночек, с водою.
С водою
холодной, водой ключевою,
Тогда ничего
не случится с тобою.
Простуды
любые и прочие хвори
Ты все уничтожишь
сознанием воли.
В сознанье, -
терпенье, в труде твоем слава,
Не думай, что
жизнь - это просто забава.
Всех слабых
Природа крепко стегает,
Запомни, а
разум всегда побеждает.
А в разуме
сила. Кто ею владеет,
Тот смело без
страха по жизни шагает».
После вывода о
том, что человек ведет неразумную жизнь,
перед ним встал главный вопрос: «Можно хотя бы снизить человеческую зависимость
от гибельных условий?» (Выходит, что человек ведет неразумную жизнь, А тогда перед
ним встал главный вопрос – можно хотя бы снизить человеческую зависимость от
гибельных условий?) Нужно было
проверить на практике предположение о том, что если человек наберет силу, то
сможет ли он упразднить влияние неблагоприятных факторов и тем самым раздвинуть
горизонт и ресурс человеческой жизни? И начался небывалый эксперимент в Природе
– Паршек сразился с неблагоприятными стихиями Природы! Вот как он это описал:
«Навеки
запомню, пока существую,
Как в зимнее
время в погоду лихую,
С одним
человеком Природа сразилась,
В борьбе
побежденная им отступилась,
И в ноги
босые Ему ПОКЛОНИЛАСЬ!»
Можно
ли говорить о том, что история человеческой жизни всегда сопровождалась такой
зависимостью, и были ли попытки решить эту проблему? Вопрос о временной
продолжительности зависимой жизни сразу встает перед нами: или это 40 тыс. лет,
или это миллионы лет? Когда я узнал, что Учитель высказал очень важный свой
вывод о том, человечество живет по некоей программе и замыслу многие миллионы
лет, то понял, что этот вопрос очень непростой. Значит, такая печать настолько
укоренилась в нашем сознании, что ее трансформация грозит серьезными
изменениями не только в самом человеке, но и кризисом планетарного масштаба. И
что же сможет сделать человек, чтобы изменить эту историческую ошибку? Учитель
Иванов говорил примерно так: «Тысячи и тысячи лет человек накапливал в себе
зависимое состояние от Природы, но в течение одной жизни он может изменить
это».
Но, может быть, зависимое
состояние человека от условий ничего плохого в себе не несёт? Возможно,
человеку легче просто приспособиться и жить дальше также, как он уже привык? По выводу Учителя Иванова
зависимое состояние человека в Природе приводит к заболеванию и смерти.
Обратимся к рукописям Учителя Иванова. Так как чтение его тетрадей для многих
людей непростое дело, поэтому, давно изучая их, постараюсь изложить текст в
общепринятой форме, исходя из собственного опыта. Вот примерно как он описывает
зависимость человека от Природы: «В природе одно (состояние) никогда одинаково
не бывает, ежеминутно рождается новое и новое по всей развитой истории.
Человек же должен быть в первую очередь ко всему жизнерадостный и здоровый. Когда в природе солнышко, то он
успокаивается, человеку нравится уютное и приятное. Он стремится создавать себе
на завтрашний день своими действиями нужные условия. Но Природа начинает ему
мешать в его делах. Начинает идти дождик, становится сыро и неуютно,
атмосферное условие изменяется, и человек становится обиженный на Природу. А
раз появилась обиженность, то до его тела пролезла болезнь. Найти путь-дорогу,
идя по которой болезнь не станет проникать в организм, он пока не научился.
Постоянно с Природой человек идет на рожон. А из этих туч начинает моросить
дождик. А так как человеку приходится быть в своем одеянии, а мокрая погода в
этом совсем не пригодна к жизни, то человек прячется, ему не хочется свою
одежду портить, и на это он имеет у себя помещение, жилище. А в условиях так
себя прятать от дождя или от солнышка очень будет неприятно для человека и
также будет нехорошо это для Природы. Природа же от живого никогда не прячется
и не уходит, но человек обязательно природу избегает. Ему в этом деле не
нравится, он ищет уют, а плохое ему не
нужно. У него вкус жизненный такой, что хочется пожирней, да послаще, да
побольше. От этого всего зависимость
к человеку прицепилась. Более того, для зависимого человека Природа уже не
Природа, воздух - не воздух, вода уже не вода, он разучился разувшим идти по
Природе, а это уже не человеческая натура, а животного, хитрого в этом деле».
Полный текст 1-го доклада:
/Seminar_2004.doc