Среда, 11.12.2024, 08:09

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинар 2004 года

Идея независимости человека в Природе в работах Учителя Иванова

 

1.

 

Учение Иванова – это синтез всех наук в единую науку о человеке. Сам Учитель Иванов говорил: «Моя идея вбирает в себя все исторические идеи». Одной из них  является идея независимости человека в Природе. Существует формула, которую Учитель определил как первую и наиважнейшую в цепи последовательного развития человека. В своих работах эту последовательность он определил так: «Победитель Природы, Учитель народа, Бог Земли». Исследователю-практику всегда интересна методология познания свойств Природы. Поэтому, когда он узнаёт, что существует целая система «опознания Природы» и определения своего места в ней по Учителю, то с его стороны возрастает интерес к определению собственного состояния, своих возможностей и своего места в обществе. И эти определения просто необходимы - реально оценивая свои силы, человек может гармонично и в простом естественном виде жить и творить, не возмущая пространство и его атмосферу своими избыточными запросами или излишней деловой активностью. Природа сейчас находится в напряженном состоянии, потому что человек создал из неё источник потребления и никак в этом не остановится. Как-то у Учителя спросили: «Что же породило на Земле такую атмосферу джунглей? Почему животный мир живет за счет уничтожения друг друга?» Учитель ответил: «Всё это породил человек». Так и пошло в Природе – сильный за счет бессильного. Все это приводит к смерти.  Человек зависит от такого исторического потока, он и рад бы из него вырваться, но не умеет и не знает как.

Чтобы научиться разбираться с проблемами зависимости людей от природных условий, необходимо охватить широкий спектр вопросов. Во-первых, нужно понять сущность самого физического явления, при котором человек уже не может оставаться один на один с природными стихиями. Во вторых, необходимо осознать историческую ошибку человека и понять, почему он отошёл от Природы и к чему приведёт эта ошибка в дальнейшем. В третьих, необходимо думать, как исправить положение.

Так уж устроен русский человек, что если он начинает мыслить, то ворочает вселенскими категориями, а если берётся за какое-либо дело, то не может это делать не масштабно. Иначе он уже и не русский. Когда в 30-х годах прошлого века противоречия общества обострились до предела, и встал вопрос о выживаемости всего человеческого сообщества, то вполне логично встал и вопрос, почему человек гибнет вообще? И это не риторический вопрос, ответ ведь должен быть. Ответ подсказала русскому молодому человеку  Порфирию Иванову Природа. По большому счету её сила такова, что она может человека «в бараний рог скрутить». А может ли быть так, что сил у человека будет больше чем в Природе? Можно ли вырваться из её зависимости? И простой русский мужик, человек из самой гущи народа, поставил перед собой почти безумную задачу – победить силу Природы! Возьму на себя смелость проследить логику размышления П.Иванова в те годы. Будучи с детства человеком наблюдательным, он видел, что даже порыв сильного ветра может убить человека, как это было с его дедом. К тому же люди не могут обходить без еды, замерзают от холода, гибнут друг от друга в драках и битвах, и так далее. Выходит человек зависит от этих явлений? Но почему? В итоге, спустя десятилетия, уже будучи человеком опытным, Порфирий Корнеевич напишет следующие строки:

«… Вся сила, сыночек, в поступках разумных,

Сознательных, смелых, для жизни всем нужных.

Вся сила, сыночек, в огромном желаньи

Все слить в единое слово - дерзанье.

Зазнайство, капризы, гордость, - пороки

Ты все побори в кратчайшие сроки.

Будь вежливым всюду со старым и малым,

Все это послужит, сыночек, началом.

Здоровье тебе даст уход за собою.

Ты должен быть в дружбе, сыночек, с водою.

С водою холодной, водой ключевою,

Тогда ничего не случится с тобою.

Простуды любые и прочие хвори

Ты все уничтожишь сознанием воли.

В сознанье, - терпенье, в труде твоем слава,

Не думай, что жизнь - это просто забава.

Всех слабых Природа крепко стегает,

Запомни, а разум всегда побеждает.

А в разуме сила. Кто ею владеет,

Тот смело без страха по жизни шагает».

 

 

После вывода о том,  что человек ведет неразумную жизнь, перед ним встал главный вопрос: «Можно хотя бы снизить человеческую зависимость от гибельных условий?» (Выходит, что человек ведет неразумную жизнь, А тогда перед ним встал главный вопрос – можно хотя бы снизить человеческую зависимость от гибельных условий?)   Нужно было проверить на практике предположение о том, что если человек наберет силу, то сможет ли он упразднить влияние неблагоприятных факторов и тем самым раздвинуть горизонт и ресурс человеческой жизни? И начался небывалый эксперимент в Природе – Паршек сразился с неблагоприятными стихиями Природы! Вот как он это описал:

 

«Навеки запомню, пока существую,

Как в зимнее время в погоду лихую,

С одним человеком Природа сразилась,

В борьбе побежденная им отступилась,

И в ноги босые Ему ПОКЛОНИЛАСЬ!»

 

            Можно ли говорить о том, что история человеческой жизни всегда сопровождалась такой зависимостью, и были ли попытки решить эту проблему? Вопрос о временной продолжительности зависимой жизни сразу встает перед нами: или это 40 тыс. лет, или это миллионы лет? Когда я узнал, что Учитель высказал очень важный свой вывод о том, человечество живет по некоей программе и замыслу многие миллионы лет, то понял, что этот вопрос очень непростой. Значит, такая печать настолько укоренилась в нашем сознании, что ее трансформация грозит серьезными изменениями не только в самом человеке, но и кризисом планетарного масштаба. И что же сможет сделать человек, чтобы изменить эту историческую ошибку? Учитель Иванов говорил примерно так: «Тысячи и тысячи лет человек накапливал в себе зависимое состояние от Природы, но в течение одной жизни он может изменить это».

Но, может быть, зависимое состояние человека от условий ничего плохого в себе не несёт? Возможно, человеку легче просто приспособиться и жить дальше также,  как он уже привык? По выводу Учителя Иванова зависимое состояние человека в Природе приводит к заболеванию и смерти. Обратимся к рукописям Учителя Иванова. Так как чтение его тетрадей для многих людей непростое дело, поэтому, давно изучая их, постараюсь изложить текст в общепринятой форме, исходя из собственного опыта. Вот примерно как он описывает зависимость человека от Природы: «В при­роде одно (состояние) никогда одинаково не бывает, ежеминутно рождается но­вое и новое по всей развитой истории. Человек же должен быть в первую очередь ко всему жизнерадостный  и здоро­вый. Когда в природе солнышко, то он успокаивается, человеку нравится уютное и приятное. Он стремится создавать себе на завтрашний день своими действиями нужные условия. Но Природа начинает ему мешать в его делах. Начинает идти дождик, становится сыро и неуютно, атмосферное условие изменяется, и человек становится обиженный на Природу. А раз появилась обиженность, то до его тела пролезла болезнь. Найти путь-дорогу, идя по которой болезнь не станет проникать в организм, он пока не научился. Постоянно с Природой человек идет на рожон. А из этих туч начинает моросить дождик. А так как человеку приходится быть в своем одеянии, а мокрая погода в этом совсем не пригодна к жизни, то человек прячется, ему не хочется свою одежду портить, и на это он имеет у себя помещение, жилище. А в ус­ловиях так себя прятать от дождя или от солнышка очень будет неприятно для человека и также будет нехорошо это для Природы. При­рода же от живого никогда не прячется и не уходит, но человек обя­зательно природу избегает. Ему в этом деле не нравится, он ищет уют, а  плохое ему не нужно. У него вкус жизненный такой, что хочется пожирней, да послаще, да побольше. От этого всего зависимость к человеку прицепи­лась. Более того, для зависимого человека Природа уже не Природа, воздух - не воздух, вода уже не вода, он разучился разувшим идти по Природе, а это уже не человеческая натура, а животного, хитрого в этом деле».

Полный текст 1-го доклада:

/Seminar_2004.doc


Copyright MyCorp © 2024