Доклад Ю.Г.Иванова
Августовский семинар
2006 г.
Предложения Учителя
Иванова в деле воспитания молодёжи
Одним
из главных направлений Учения Иванова является создание такой системы
образования, в которой начнут реализовываться новые формы и методы воспитания
молодёжи, основанные на более глубоком взаимодействии людей с живой Природой. В
настоящее время накоплен уникальный эмпирический материал для этой важной
работы. Начиная с 1985 года, когда опыт Учителя Иванова стал изучаться на
государственном уровне, началось планомерное развитие природной оздоровительной
педагогики, в становлении которой активное участие приняли как отдельные
энтузиасты, так и целые педагогические коллективы. Были проведены десятки
конференций по этой теме, изданы книги, разработаны программы, защищены
диссертации, действовали экспериментальные педагогические площадки в дошкольном
и школьном образовании, получены и обработаны результаты исследований и многое
другое. Наш коллектив на протяжении 20 лет последовательно ведёт работу по развитию,
как фундаментальных основ оздоровительного образования, так и прикладных
программ и методик, способствующих углублению знаний молодёжи в области
укрепления своего здоровья.
Прежде
чем перейти к рукописным материалам самого П.К.Иванова необходимо отметить, что
становление оздоровительной педагогики по системе Иванова проходит в сложных
условиях. С одной стороны это неприятие отдельными личностями самой идеи
природного оздоровления человека, а с другой – отсутствие масштабной
координации философов, педагогов, культурологов и других специалистов которым
близка данная идея. К сожалению, под давлением религиозных кругов была
упразднена на государственном уровне подготовка педагогов-валеологов в России,
а на Украине это направление пока находится в состоянии неопределённости. Тем
самым осложняется организационная, научно-исследовательская и педагогическая работа
по укреплению знаний в области здоровья. А главное – не ведется практическая
деятельность, связанная с природным оздоровлением на государственном уровне.
Между тем уровень здоровья катастрофически падает и застой в этой области
продолжается. Установлено, что основная потеря здоровья людей происходит в
школьном возрасте, более того, именно школа во многом и виновна в ослаблении
физического и психологического состояния подростков, не говоря о том, что
духовная составляющая педагогики, как наиважнейшая, иногда вообще отсутствует.
Тем
более ценно то, что независимо от социально-политических преобразований ученики
и сторонники системы и Учения Иванова продолжают нужную работу, основываясь на
своих внутренних убеждениях в правоте этой новой науки и практики. Они
используют свои внутренние ресурсы – психологические и материальные, опираются
на свой профессиональный опыт и природную энергию оздоровления. По мере углубления знаний по Учению Иванова
растёт профессионализм, и эти специалисты всё более и более ёмко формируют
новую оздоровительную педагогику, переходя от традиционных общепринятых средств
и методов к специфическим и оригинальным технологиям, позволяющим более
эффективно решать поставленные задачи. В этом им помогают
философско-педагогические и практически семинары, которые ежегодно проводятся в
нашем Центре общественной организацией «Райское место», ранее Добровольным
обществом «Истоки» им. П.К.Иванова. Постепенно формируются основные
педагогические особенности «Школы природного самосовершенствования человека» по
системе Иванова. В её багаже уже имеются
следующие теоретические разработки и материалы:
1.«Концепция
непрерывного оздоровительного образования».
2.«Концепция
природного воспитания молодёжи».
3.«Социально-философская
концепция влияния природных факторов на процесс вызревания целостной личности».
4.«Авторская
программа «Природное развития ребёнка».
5.Сборник «Мировоззрение
Учителя Иванова».
6.Научно-исследовательские
работы:
«Проблемы
природной эволюции»;
«Развитие педагогических идей Учителя Иванова в образовании и науке»;
«Новые подходы в подготовке педагогов валеологов»
7. Книги:
«Откройте Природу детям».
«Введение в природную практику Учителя Иванова».
«Прикладная валеология».
«Педагогика здоровья».
«Новые
принципы воспитания детей с помощью практики природного оздоровления
П.К.Иванова».
«Русская
эволюция».
«Мерцающий
Мир».
«Русский
вектор».
«Авторские журналы «Идея жизни» и другие.
8.
Материалы 10 философских чтений по «Учению Иванова» в Самаре
9.
Материалы научно-практических семинаров в Ореховке.
10.Материалы
диссертаций и дипломов по системе Иванова.
11.Культурологические
и этнопедагогические работы и книги А.А.Ивановой.
12.Доклады
членов Общественной организации «Райское место» на международных форумах,
симпозиумах, конференциях.
13.Рукописное
наследие Учителя Иванова
14.Библиотека
книг по системе Иванова, написанных его учениками.
15.Видеофильмы,
аудиозаписи, фотоматериалы, буклеты, стенды и т.д.
Таким образом,
постепенно осуществляется переход от традиционно принятой оздоровительной
системы образования, которая включает в себя
физическую культуру, валеологию и медицину к непрерывной оздоровительной
педагогике в условиях полевой практики. При этом происходит комплексное
развитие и укрепление физических, психологических и духовных компонентов
человека с одновременным вызреванием целостной природной личности. Мы понимаем,
что стоим только в самом начале пути, поэтому терпеливо относимся к временному
неприятию к нашей школе со стороны отдельных деятелей от образования и
чиновников. Но нужно идти вперёд, не останавливаясь, развивая в себе творческие
силы, следом за собой изменяя и оформляя окружающую атмосферу, в том числе и
педагогическую.
В данном
выступлении я попробую затронуть тему воспитания нашей молодёжи с позиций
Учителя Иванова. В 1983 году он написал одну из последних своих тетрадей «Мой
подарок молодёжи», которую мы выпустили в виде книги в середине 90-х годов. В своё время Учитель
просил своих последователей переписывать написанные им тетради или, прочитав тетрадь, написать свое
понимание её сути. Эту тетрадь он начал
писать 1 января, а через 3 месяца Учитель ушёл из жизни, поэтому она имеет большое
значение с точки зрения предложений и советов в дополнение к тому, что сказано
в «Детке».
В данной
тетради, на мой взгляд, был поднят главный философский вопрос – как сделать
так, чтобы во всем мире воцарился Мир? И что может сделать человек для этого. Прошу
разрешения у Природы донести моё видение рукописи Учителя Иванова, чтобы
человеку, не знакомому с рукой Учителя, было легче познакомиться с её текстом.
Некоторые страницы я постарался обобщить и кратко изложить их содержание. Слово
Природа я пишу с заглавной буквы, так как для меня она есть коллективный разум
народа, и она для нас Мать родительница. Прошу прощения за неточности, которые
вполне могут быть, так как и сам текст сложный, и буквы иногда было трудно
разобрать. Особенно трудно сопереживать Учителю Иванову, когда он пишет о своих
гонениях и издевательствах. Поэтому мне больше хотелось познакомить людей с
выводами и философскими размышлениями Учителя, в этом ключе и описывается текст
тетради. Итак, начинаем изучать рукопись:
Учитель пишет, что он видит в будущем многих
людей, которые будут расположены к его делу.
Как было в его 20-ти летней молодости, когда люди шли стенка на стенку и
просили его помочь одной из сторон. Тогда он помог слабой стороне ударом кулака
в грудь противоположного лидера, так как никто этому битку не мог дать
сдачи. После чего наши, как пишет
Учитель, погнали иную сторону. Но Учитель тут же ушел от этой драки, вернулся.
И сейчас, когда ему уже 85 лет, также смотря на происходящее, он задумался над
решением международной проблемы – сделать мир во всём мире. Ведь он же делец
своего дела, закалки тренировки, считается Победителем Природы, он и Учитель в
людях для нашей социалистической молодёжи. А капиталистическая молодёжь потом перед
ним извинится, как перед отцом родным за свою сделанную ошибку, голову склонит,
чтобы быть друг перед другом не капризными, недоверчивыми и злыми между собой.
Для этого надо им помочь, свою любовь перед природой показать, сказать за наш с
вами холод, что это наш неумираемый друг. Этот холод нам в любое время поможет.
Учитель же, несмотря на всё нехорошее в людях, останется в любом месте без
всякой потребности.
Для
поиска средств Учитель 50 лет проходил, продумал и проделал своё дело, но
ничего лучше и легче не нашёл. Дело Учителя – любому и каждому человеку помочь.
Люди же средств не нашли и человека такого не нашли, который бы смог им помочь,
они мучаются до тех пор пока не умрут. Это было, это есть и это будет. А по
закалке тренировке этого не происходит – она же есть наука для всех наших людей
и источник жизни. Хочешь жить по Паршековому делу – живи. Он твоим не
интересуется – это всё опоздавшее, то боль чужая, это не твоё есть, оно мёртвое.
А ты с нами живёшь, поживёшь, повольничаешь и умираешь, а чтобы удовлетворить
себя -этого нет, а есть одна любовь между человеком и природой. Я прошу всю
молодежь, чтобы она обратила внимание на мою такую просьбу, которая не зря
прозвучала в природе. Меня Природа закалила, дала свои силы, чтобы мы с вами
жили в любви и не воевали с ней и сами с собой, а поступали так, как я поступил
в своём пути, где появился журнал «Огонёк» со своими словами и делом
корреспондента Власова. Он написал нам, чтобы мы понимали, а самое главное
делали. Тогда между нами войны не будет, будет мир во всём мире. Вот чего нашел
в природе Паршек, он раскрыл карты в закалке тренировке для вечно неумираемой
жизни.
Полный текст 1-го доклада:
/Seminar_2006.doc