Обращение к последователям Учителя
Иванова, живущим в Ореховке и приезжающим в гости
Здравствуйте!
В этом году
несколько памятных дат в нашей общей истории: 115 лет со дня рождения
П.К.Иванова, 80 лет со дня начала его природной практики, а также 30 лет со дня
ухода Учителя в 1983 году. Все мы чтим Учителя и стараемся жить по «Детке».
Каждый делает это в меру своего понимания и возможностей. Данное обращение
также имеет свой исторический юбилейный подтекст. Связано это с тем, что в этом
году исполняется 30 лет с тех пор, как на хутор приехала многочисленная группа
последователей Учителя из г. Куйбышева, в которой был и я. Об Учителе я узнал за несколько лет до этого
события. Мои друзья ездили к нему, начиная примерно с 1979 года. Практику в
прорубях на Волге мы начали зимой 1982 года, и когда прислали коллективное фото
у проруби Учителю, то он обрадованно сказал: «О! Сколько уже Паршеков
собралось!». Наша группа насчитывала в тот год примерно человек 50. Учитель
перед уходом прислал нам письмо, в котором просил, чтобы мы приехали к нему в
Дом Здоровья. Причём написал и о том, чтобы нас было не менее 7 человек. 10
апреля 1983 года почти весь наш коллектив купил билеты на самолёт - было
куплено около 40 билетов. В аэропорту мы узнали, что Учитель ушёл из жизни, и
часть людей решила не лететь. При первоначальном решении осталось 25 человек.
Нас встретила Валентина Леонтьевна со словами: «Он вас ждал» и от себя
добавила, что «Впервые к Учителю приехали здоровые люди».
С этого
времени началась в нашей жизни новая история. Сейчас некоторые утверждают, что
Юрий Иванов не был непосредственно на приёме у Учителя, поэтому ему не
доверяют, и зачастую осуждают по любому поводу, связывая свои проблемы с его
деятельностью. Сразу хочу сказать, что Учитель знал обо мне и об этом говорил и
даже «показывал» моё лицо своему окружению. Об этом мне говорили очевидцы тех
дней. О том, что происходило в конце 80-х годов на хуторе, а затем в клубе в
Ореховке, многие слышали, а некоторые и видели это всё. История всё расставляет
по местам, но сейчас хочется сказать о другом.
В Ореховку
приезжают разные люди: с опытом практики и без, иногда совершенно не знающие
основной философии Идеи Учителя. За 25 лет нашей жизни в Ореховки мы видели
многое - в наш дом приезжали самые разные люди. Одни убегали с психушек и
просили защиты, приезжали разного рода сатанисты с целью моего убийства. Были
ксёндзы, религиоведы, церковники, рэкетиры, воры, ВИЧ больные, туберкулёзники,
тяжёлые онко больные, провокаторы, извращенцы, наркоманы, бомжи, маги и колдуны,
и тому подобное. Если бы не мой опыт,
который я приобрёл на хуторе в Доме здоровья, куда приезжал 15 раз с 1983 по
1988 год, причём не на один день, то, видимо, не выдержал бы такую жизнь. В
своё время с подобными людьми мне отчасти пришлось встречаться на хуторе, и я
видел, как, в таких случаях, поступала В.Л.Сухаревская, иногда вместе со мной и
с моей поддержкой. В этой связи хотелось бы сказать, что многие, практически не
зная нашей внутренней жизни в полной мере, пользуются слухами, наговорами и
сплетнями. Ни на кого из вас не обрушивалось столько ненависти и обвинений,
сколько на нас просто потому, что никто так и не взял полную ответственность за
развитие идей Учителя и на практике, и в теории. То, что сейчас творится на
хуторе за тремя заборами, где каждый сам по себе, а в целом под П.Матлаевым,
мною, мягко говоря, не приветствуется. К сожалению, эту атмосферу люди начали
создавать иногда и в Ореховке.
Осваивать
Бугор мы начали в 1985 году, когда по благословлению Валентины Леонтьевны сюда
приехала наша группа из нескольких человек. Перед приездом в Ореховку мы
встретились с Ганной, сподвижницей Учителя, о которой он сказал: «Начнётся с
Ганны». Эту фразу мы связываем с тем, что после беседы с ней и после её
напутствия, мы поехали первый раз на Бугор в Ореховку. Потом мы приезжали сюда
каждый год, причём старались участвовать в сельской жизни совхоза, можно
сказать, завоёвывая авторитет: чистили и белили коровники и убирали склады от
мусора, подготавливая их к урожаю, а также помогали одиноким старушкам и
дедушкам.
В 1988 году в сентябре я окончательно
приехал в Ореховку на постоянное место жительства. Я понимал, что жизнь здесь
будет не простая. Работал первую зиму кочегарам в библиотеке, ходил по домам,
ремонтируя телевизоры и другую технику, даже в сельсовете подрабатывал,
устанавливая на стены прессованные узором плиты. И это в то время, когда на
меня обрушился град ударов с хутора и от разного рода «спасителей» моей
семьи. Понимая, что впереди предстоит
большая работа, я, а потом и мой коллектив, постепенно и терпеливо делали своё
дело. Мы оббивали пороги многочисленных чиновников, партийцев, различных
организаций. Начали большую работу в Луганской области в системе образования.
Многое об этом можно узнать из книги «Учитель и Ученик». Начали строительство
нашего «Информационно-методического Центра». Создали самую богатую библиотеку
рукописей – более 300 копий тетрадей. И многое другое.
Сейчас стали
выходить очень содержательные книги. Последняя из них «Бог родился в России»,
которая содержит более 1100 страниц материалов по системе Иванова, а на днях
вышла большая книга из серии «Учение» - 1-й том под названием «Учение. Школа».
Эта книга открывает новый этап нашей деятельности, и не только
просветительский. Книга содержит 544 страницы научного развития «Учения
Иванова». Об этом и просил в своё время Учитель, обращаясь к учёным, и он
говорил также, что придёт человек и «допишет тетради», и при этом как он сказал,
что он при этом «приобуется и приоденется».
Впереди выпуск следующих ещё более
объёмных томов, подготовленных к издательству.
И уже слышатся окрики из стана хуторян: «Кому нужны новые карлы марксы»
и прочее. Я прошу в этом плане людей успокоиться. Делайте своё дело, а мы будем
делать своё. Эту работу я начал ещё в
1982 году и буду продолжать так, как я её понимаю. Постепенно мы опубликуем всё наследие Учителя
и создадим коллективными усилиями современную научно-практическую базу для
развития идей новой жизни в самых разных сферах социума. Всего только одним
издательством «Русская Правда» уже издано и готовится к выпуску 9 книг. В то же время лично нами выпущено
более 100 наименований книг по системе Иванова и несколько сот видеофильмов по
методологии и практике Учения. Мы не держим книги на прилавках, а
распространяем лично в руки каждому заинтересованному человеку. Поэтому
широкому кругу читателей пока книги не доходят. Сейчас дело поправляется с
помощью издательства в Москве.
Вам, живущим в Ореховке, эти книги,
как мы увидели, не нужны. Мы и не стараемся их среди вас распространять, однако
спасибо за то, что иногда направляете людей в наш дом, который называют
«красным», чтобы они получили печатные материалы. К слову сказать рукописи,
газеты, плакаты, некоторые брошюры и диски с рукописями мы раздаём всем
бесплатно. Что касается книг издательства «Русской Правды», мы покупаем их сами
и везём по несколько штук из Москвы. Поэтому выпуск книг дело непростое во всех
отношениях. Я уже не говорю про содержание. Однако, как мы это тоже видим, вы
от нас отворачиваете, и немало, других людей, и некоторые из вас говорят о нас
явную ложь. Тоже прошу всех успокоиться. Не болею я никакими болезнями, никого
я тут не обираю, никого не эксплуатирую. Если кто и вкладывался в развитие
инфраструктуры Центра, то это было его личное желание. Моя совесть чиста.
То, что мы создали современный
комплекс, который не стыдно показать людям самого разного уровня, это тоже
факт. Учитель сказал Иосифу Петровичу Рябцеву об этом месте, где построен
данный комплекс: «Там будет стоять мой дом». Это тоже факт. Ключи от первого
домика, в котором я жил с 1988 года, мне вручил очень хороший человек. Потом мы
своими делами заслужили здание бывшего детского сада в Ореховке, который
передали опять сельсовету в надлежащем виде. В отличие от многих из вас, я не
покупал дома, а своими руками и своим трудом строил и буду дальше строить этот
комплекс. Это связано ещё и с тем, что Учитель через И.П.Рябцева передал мне
много информации по дальнейшему развитию его Дела, в том числе и о том, где и
как будет построено поселение его учеников, когда и в какие сроки будет
развиваться его Дело в обществе и тому подобное.
В дальнейших книгах будет
опубликованы мои длительные беседы с А.Л.Сухаревской (16 магнитофонных кассет),
Анастасией Афониной, Игорем Хвощевским, Яковом Ивановым, Татьяной Касимовой,
Юрием Опрышко, другими сподвижниками Учителя, которые поведали мне самые
сокровенные вещи. После этих публикаций всем моим недоброжелателям, мягко
говоря, будет стыдно за оговоры и агрессию. Сказал же Учитель многим людям, что
«куйбышевец всё сделает», поэтому вам лучше ему помогать, а не унижать и
оговаривать Юрия Иванова. Сказано, во-первых, «куйбышевец», во-вторых – «всё»,
и в третьих – «сделает». Я знаю, что некоторым людям Учитель писал фразу «Всё будет
хорошо». Поэтому прошу их не беспокоиться за Дело - таким образом, на мой
взгляд, он успокаивал некоторых из своих последователей негативного мышления,
что и без них всё будет сделано. Других Природа по словам Учителя «не пускала
на Бугор», однако они всё же идут на него со своими амбициями и артистизмом,
напоминающим чуть ли не клоунаду.
Хочу сказать, что я очень погружён в
тему системы Иванова и Учения - всё-таки более 30 лет изучения рукописей и
практики - поэтому ясно представляю, что будет происходить на Бугре в
дальнейшем. В то же время вижу, что практически многие, кто сейчас приходит на
это Святое место, превращают его иногда в нечто нехорошее. Давайте не будем на
Бугре делать физзарядку, ходить туда в лифчиках, с рюкзаками, практиковать на нём
йогу, бесконечно тыкаться в Землю головой, грубо говоря «базарить» на нём,
торговать чем-то и тому подобное. Это же место Святое. Придите, постойте,
попросите здоровья у Учителя, Природы. Не надо бесконечно голосить Гимн, пойте
его чаще про себя. Солнышко сияет тихо, говорил Учитель. Сфотографируйтесь на
память, а теперь это очень важно делать около установленных знаков
Природоохранного Комплекса. Некоторые из вас стоят на тропинке по дороге на
Бугор. Отойдите в сторону, не ловите себе «здравствования». И вообще я думаю,
встречаясь на Бугре, мы могли бы просто молча кивнуть друг другу. Ведь каждый
идёт туда с сокровенным, так зачем отвлекать людей их внутреннего покоя и мира?
Что же касается остальной территории
природоохранной территории, то также будем её беречь от порубок, заездов машин
и прочих непотребных действий. Оформить эту территорию было непростым делом.
Это связано ещё и с тем, что были попытки приватизировать эту Землю. Сейчас два
с небольшим гектара от речки до дороги и между двумя овражками по линии
основной их глубины это и есть территория, которую охраняет государство. Давайте
с уважением к этому относиться. Однако нашлись умники, которые решили
подкорректировать государственные знаки, замарав их краской. Вот она культура,
вернее её отсутствие. Это дело наказуемое.
В перспективе кроме Природоохранной
территории мы думаем создать совместно с властями Проект
«Культурно-исторического места», чтобы обеспечить развитие всей территории
Ореховки. И это обязательно будет, это просто необходимо - ведь впереди будут
многочисленные посещения Бугра.
Я знаю, что у вас на каждое моё слово
найдутся свои «аргументы». И в связи с
этим, выскажу вот какую мысль. Вначале мы создали Добровольное общество, в
которое принимали всех, кто хотел жить вместе с нами. Но потом, по разным
причинам, большинство этих людей уехали
из Ореховки, но наше основное ядро осталось и продолжает своё Дело. Это Дело
Учителя. Из Добровольного общества мы преобразовались в общественную
организацию, которая имеет свои традиции и условия. Часто слышатся упрёки, что
мы здесь работаем с утра и до ночи, а зачастую и ночью. Да, это так. Но мы
создали серьёзную базу и с нами теперь считаются даже самые оголтелые
противники Иванова. На Дело Учителя в нашем Центре работает и издательство, и
телестудия, и разработка интернет сайтов, диагностическая аппаратура, лечебная,
физиотерпевтическая. У нас аудитории методкабинетов, научно-исследовательские
комнаты, компьютерные кабинеты, массажные, комнаты для встреч, для праздников.
У нас прекрасная трапезная–столовая, бассейны, артезианская вода и прочее и
прочее. Мы вырастили прекрасный сад на этом косогоре, в котором более 220
деревьев, 50 лоз винограда, плантации целебных трав, шатры, палаточный городок,
купальни, обливалки и так далее и так далее. Поэтому все, кто живёт в нашем
доме, живут в настоящем дворце, и нам в радость принимать гостей самого разного
уровня и количества. Не унижайте наших людей, называя их чуть ли не холопами. Я
не прошу вашего «признания». Мне это и не нужно.
В наш дом приезжает много хороших
людей - людей науки, культуры, образования, спорта, медицины, не говоря уже о
чиновниках самого высокого уровня. Мы поддерживаем связь с очень многими
организациями и личностями Мирового масштаба. Полярность, конечно, огромная: то
приедет какой-нибудь оболтус, и начинает нам читать свои нотации, то приедут,
действительно, люди Учителя по Природе. Поэтому первых я безжалостно выдворяю
за забор, а вторых радушно принимаю. И в связи с этим скажу, что выводы по
ореховским «ивановцам» я уже давно сделал, и не собираюсь уже с ними делать
что-то общее, тем более принимать в свой коллектив. Здесь методология одна:
«Своё ставить, а другому не мешать». Для многих из вас я просто «Юра» без
отчества. Что же, если такое у вас воспитание и такая "культура"? В этом случае вы для меня тоже не удостоитесь
внимания, а тем более, уважения.
Культурно-историческое место мы
построим и без таких кампаний. Однако многие вопросы нам придётся пока решать с
властями совместно. Поэтому я и обращаюсь к вам с просьбой: Давайте превратим
родину Учителя в действительно «Культурно-историческое место», чтобы не было
стыдно за всех нас, людей Учителя, какими бы ни не были антагонистами или
друзьями.
Дело в том, что «Паршеками» Учитель
назвал впервые нашу группу из Куйбышева, а что касается других, то им больше
подходит слово «ивановцы», хотя его так не любил Учитель. Так вот, по-моему
мнению, «ивановцы» как раз и являются сектантами, потому что всё время взывают
к Небу – «Учитель, дай», «Учитель, приди» и так далее. Учитель - в сердце.
Раскрывайте своими делами его и трудом. Что же касается меня и нашей группы, то
за общее сектантское поле «ивановцев» нам и приходится иногда отдуваться.
Ну, а что касается нашего здоровья и
моей закалки-тренировки, то остаётся сказать, что ещё в 80-е годы я уже ходил в
любые морозы в рубашке и зачастую босиком по городу. Съёмки фильмов «Бог моржей» и «Холод. В
поисках бессмертия» запечатлели документальные кадры о моей закалённости. Показали
её только отчасти. Многочасовые катания меня на мотоцикле раздетым в мороз для
«художественных» вставок в фильм, обливание, бег и прочие испытания поломали
представление у операторов и режиссёров о людях Иванова. Не думаю, что кто-то
из нынешних скороспелых адептов смог бы выдержать такое. Я в этом не рисуюсь,
но знать о том, что я уже многие годы хожу в любую погоду в шортах, думаю, вам
не помешает. При этом - более 200 дней в
году без еды и воды. Это факт.
Далее. Не думайте, что я не знаком с
восточной философией, йоговской аскезой, народной медициной и прочее. Всё это
было в моём арсенале ещё до Учителя в семидесятые годы. И то, что мне пришлось
защищать докторскую диссертацию по Учению Иванова как диссертацию кандидата
наук – это тоже факт. Мои два высших образования, аспирантура МГУ, изобретения
и десятки научных статей по-Иванову это тоже факт. Это я к тому, что у меня
достаточно аргументов против противников системы Иванова. И никому не принизить
мои заслуги в Природе. А вот воспользоваться ими, чтобы продвигать наше общее
Дело дальше – это просто необходимо. В нашем архиве более 200 дипломов
философско-валеологического факультета Самарского госпедуниверситета по системе
Иванова. Этот факультет действовал многие годы именно на платформе Учения
Иванова. Это вам тоже нужно знать. Это «Золотой запас» Учения.
Говорят, что я Учитель, но, мол, «не
тот». Ну, если не ваш, то мне это и на руку. Некоторых уже ничему не научишь.
Мне сейчас для своего дела достаточно и тех 12 человек, которых я отобрал за
многие годы. А с другими пустозвонами распрощался безжалостно. У меня
бескорыстный помощник все эти годы, моя настоящая Магдалина – Тоня. С ней и моими ближайшими друзьями и учениками –
Петром, Лилей, Катериной, Юрием, Олегом, Аллой, Женей, Ларисой, Машей,
Татьяной, Надеждой, Верой, Сергеем, Михаилом, Сашей, Виктором, Кристиной,
Василием с Ларисой и другими дорогими мне людьми мы идём прямо в цель, которую
определил нам Учитель. В нашей атмосфере нашли уют и спокойствие мои родители –
Геннадий Иванович и Евгения Леонтьевна, возраст которых приближается к возрасту
Учителя. Они в строю. Счастливы мои дети и внучка.
Предлагаю объективно посмотреть на
наш пройденный и намеченный путь и сделать для себя выводы, пока ещё не поздно.
Я понимаю, что хула на Учителя гнездится не в официальных кругах, а где-то
рядом, в том числе и на хуторе. А главное, что эта хула и скепсис, граничащий с
ненавистью, отравляет атмосферу Мира, которую мы стараемся создать на Бугре. Хочется
сказать главное для всех – постарайтесь стать здоровыми, а для этого
определитесь, какое у вас место в Природе. Желаю вам здоровья.
Юрий Иванов. Учитель.
|