Пятница, 03.05.2024, 00:42

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Сентябрь » 23 » Интервью Юрия Иванова Общественной Палате Российской Федерации
16:37
Интервью Юрия Иванова Общественной Палате Российской Федерации

Юрий Иванов: жить вечно!

 

Любое явление, которое выходит за рамки общепризнанного, взывает настороженность и подозрительность. Многие слышали о том, что жил такой Порфирий Иванов ходит и зимой, и летом в одних чёрных доколенных трусах и занимался закалкой. Более того, он имел учеников и многочисленных последователей во многих городах СССР. В таком виде ездил в Москву к Сталину, писал письма в ЦК КПСС и сидел в психиатрических больницах, что было весьма ожидаемо в реалиях Советского Союза.  Пик массового интереса к системе Иванова пришёлся на конец 80-х, когда с Перестройкой много необычных идей завладело сознанием советских людей, которые до 1985 года находились под тотальным контролем коммунистической идеологии. Неудивительно, что даже в школах устраивались встречи с последователями Порфирия Иванова. Вполне ожидаемо, что традиционные религии и, прежде всего, РПЦ вовсе не в восторге от того, что кто-то претендует на их роль духовного центра. И сейчас вокруг последователей Порфирия Иванова идут ожесточённые споры, их часто показывают по телевидению, причём, как правило, в  негативном свете тоталитарной секты. Существует несколько течений в среде последователей Учителя Иванова.  Алексей Остудин, уже имевший опыт личного участия в мероприятиях последователей Порфирия Иванова,  специально для Трибуны Общественной Палаты РФ отправился в долгое путешествие на Украину, в Луганскую область, село Ореховка, где находится штаб-квартира наиболее структурированной организации последователей Порфирия Иванова «Райское место» и поговорил с лидером этого общества Юрием Ивановым о сути Учения Иванова, о сектах, религии, национализме, коммунизме и о том, надо ли жить вечно?

 

- Начнём с весьма распространённого вопроса, который задают многие из тех, кому знаком Порфирий Иванов и его система закалки организма. А зачем с виду достаточно простую систему закалки, систему оздоровления, систему здорового образа жизни облекать в такую сложное философское и мировоззренческое Учение?

- Во-первых, изначально Ивановым она была задумана не как какая-то простая система оздоровления, а как попытка дать ответ на глобальный вопрос: «Почему человек умирает?». И если человек хочет в этом разобраться, то простых путей здесь не бывает. Порфирий Иванов поднял глобальную проблему: бессмертие человека, причём не за пределами жизни, а как реальное физическое явление, к которому можно прийти постепенно. Но за этим стоят весьма сложные процессы, которые пока даже наука не может нащупать. Поэтому тот эксперимент, который он проводил 50 лет, показал только возможность реализации такой задачи.

- А сколько существует ветвей последователей Порфирия Иванова?

- В основном два. Одно направление, которое считает, что система Иванова должна быть только в первозданном виде, и опора идёт на рукописи Учителя Иванова. Адепты этого направления считают, что уже ничего не нужно, кроме того, что уже сделано. Просто нужно выполнять «Детку» (свод из 12 советов, касающихся основных вопросов жизнедеятельности человека) и жить обычной жизнью. Второе направление – наше направление, мы считаем, что на основе опыта Иванова нам надо приобретать собственный опыт, занимать собственное место в Природе. Работу, которую мы проводим, можно оценить как продолжение этого эксперимента. И мы не чураемся того, что на основе первоисточника - рукописей Иванова - мы развиваем уже адаптированную к научной среде основу Учения Иванова.

- А что можно сказать о так называемом «религиозном» течении среди последователей Порфирия Иванова, которые его обожествляют. В критике этого движения, как мне кажется, в первую очередь обращается внимание на этих людей, которые называют Порфирия Иванова богом и поклоняются ему как богу.

- В основе всей этой системы лежит, на мой взгляд, материалистическое понимание, то есть реальная практика. Что касается духовных ценностей, то можно сказать, что здесь традиция только нарабатывается, и стремление людей к обретению внутреннего духа Природы может идти не на основе религиозного мировоззрения, а в гражданском смысле этого слова. В нашем понимании перевод стрелок практики системы Иванова на обожествление самого Порфирия Иванова является излишним. Учитель Иванов сам говорил, что, если из моего дела сделают религию, то оно пропадёт. Но, к сожалению, таких людей очень много. Пребывание человека в метафизике общения с Порфирием Ивановым как с кем-то, пребывающим якобы на небесах или в космосе, на мой взгляд, противоречит самой идее Учителя Иванова. Что касается сектантства, в котором нас обвиняют, эта напраслина не имеет под собой почвы по той причине, что сектантство всегда воспринималось как откол от существующих конфессий. Система Иванова ни от чего не откалывалась. Это совершенно новое культурно-историческое явление, в котором человек восходит к возвышенному состоянию, возвышенному отношению к Природе как  к Матери, которая нас оберегает. Мы стараемся рассматривать это как уважение к силам Природы, в которых человек пребывает.

- Вашу организацию «Райское место» часто называют сектой потому что со стороны это может выглядеть именно так. Так вас представляют и в телепрограммах, фильмах. Ваша штаб-квартира – это большой дом, с кучей спутниковых тарелок на окраине большой деревни. В доме живёт группа людей. Это всегда вызывает какие-то мистические ассоциации. Почему вашу организацию нельзя назвать сектой?

- С таким подходом любую фирму можно назвать сектой.

- А ведь так и есть, что особенно касается компаний, занимающихся сетевым маркетингом и прямыми продажами.

- В чём отличие группы Юрия Иванова от других? Юрий Иванов является реальным человеком, который собрал вокруг себя людей, исповедующих реальную практику. И обращение к Юрию Иванову как у Учителю – это уважительная форма, уважение к его практике, его знаниям и опыту, его научной деятельности. Это отношения учителя и ученика в хорошем смысле, как историческая традиция в любой школе. Как в древние времена, когда были вожди, так и во времена последнего тысячелетия. Никого у нас не удерживают, никого ничего не заставляют делать.

Что касается других людей, которые идут по религиозному пути, они говорят, что вот был Порфирий Иванов. Порфирий Иванов сделал своё дело. Теперь мы обращаемся к нему в таком метафизическом плане, и он нам чуть ли не с того света помогает. Условия, которые есть в Природе, позволяют каждому человеку открыть вокруг себя качества, которые были у Порфирия Иванова. Учитель находится в сердце человека.  Это всё раскрывается через практику. Как только возникает такая диполь - вот я, а вот там где-то Порфирий Иванов - это уже религия.

Тайна Природы заключена в теле человека. Общая человеческая цивилизация, которая, по словам Иванова, существует уже миллионы лет, не способна к выходу на качественно новый уровень. Человека Нового вида не получится в системе, в которой мы живём, - накоплено большое количество ошибочных мутаций, и они не позволяют со стороны посмотреть на то, что мы делаем. Бесполезны любые попытки приукрасить нашу цивилизацию, сделать её чуть-чуть здоровее внутренне, так как человек выбрал только комфортные условия, а суровые условия Природы отставил как ему не нужные. Так его сознание стало работать в одну сторону. Если сознание человека начинает меняться, то он начинает меняться на уровне физической конституции. Он перестаёт болеть, Мир понимает  целостно.

- Мне кажется, что в этом и заключается суть вашего противостояния с традиционными религиями. И они, и вы претендуете на изменение сознания человека. Так?

- В некотором  смысле борьба за паству идёт. Только у нас преобладает практика, а в церкви вероисповедание. Но, что такое система Иванова? Она позволяет человеку самому открывать в себе феномены Природы. Ведь существуют свидетельства того, что Иванов мог летать над Землёй, и с большой скоростью. Он мог долго, по несколько дней находиться под водой. Мог параллельно быть в несколько местах.

- В это как-то сложно поверить.

Сложно поверить. Но занятия этой практикой позволяют чувствовать, как в тебе раскрываются некоторые вещи. К примеру, метод закаливания. Когда человек сознательно приходит в суровые условия Природы, то Природа его за это награждает. У него появляются какие-то качества, о которых обычный человек даже и не думает. Ты можешь пребывать в Звёздных Мирах, слушать музыку сфер, в твоей голове переливается живое золото, идёт мощное свечение. В душе у тебя покой, умиротворение. Находясь в холодной среде Природы, человек учится ещё больше любить человека.

- Но в то же самое время вы достаточно активно контактируете с политическими силами. Долгое ваша организация была коллективным членом Коммунистической Партии Украины (КПУ). Почему именно коммунистическая партия?

- Во-первых, это идёт ещё и с советских времён. Я 35 лет был в Партии. И после того, как произошло разрушение СССР, я не бросал партбилет, а наоборот, старался удержать от какого-то ужаса и страха тех людей, которые пребывали в партии. Но, новизну, которую предложил Иванов, сохранившиеся и в Украине, и в России коммунистические партии не приняли. Систему Иванова Компартия воспринимала как некую экзотику.

- Может они видели в вас некий прообраз некой коммунистической коммуны?

- Было и такое. Опыт Иванова мы предлагали рассматривать как некую надстройку над существующими структурами. То, что декларировалось, нашло реальное воплощение. Группа людей живёт с минимальными потребностями, по 200 дней в году обходится без пищи. Мы свободны от накопления  излишеств, золота, финансов.

- Что, кстати, опять же характерно для сект, когда люди продают свои квартиры и обеспечивают благосостояние лидеров.

- В нашем случае всё иначе. Моя супруга, её сестра жили в городе. Они продали свои квартиры и наследный дом, и на эти деньги мы построили этот центр. И очень большую помощь мне оказали мои родители. Они тоже, продав квартиру, переехали сюда и живут сейчас вместе с нами.

- То есть семья просто переехала?

- Да, но на основе более высшего уровня, чем просто обмен города на деревню.

- Мы немного отклонились от темы. Почему же всё-таки вы вышли из КПУ?

- Я ещё раз скажу о том, что Учение Иванова Компартия не приняла как основу. Она поддерживала, но не приняла.

- Ну,  в компартии свои учителя   Маркс, Ленин.

- Да, у них есть идеи классиков. Но лидерам партии  необходимо было пересмотреть свои основные постулаты и от борьбы противоположностей перейти к синтезу этих противоположностей. Отойти от законов отрицания отрицания, при котором уничтожается наше прошлое, обрубаются концы. Под идеями социальной справедливости подразумевается какая-то экспроприация. Хотя Иванов тоже не приветствует накопление мёртвого капитала, но Учение Иванова не революционно, а эволюционно. В основе Учения лежит тезис Природной Эволюции, т.е. постепенного качественного улучшения человека. Духовная эволюция не предполагает, что над человеком будет стоять какой-то чиновник, властная вертикаль, иерархия общества, существующая со времён римского права подавления одного человека другим. Иванов предлагает становится плечом к плечу, а не садиться друг другу на голову.

- Но у вас были контакты и с националистическими силами.

- Я имею контакты с большим спектром политических сил: и левых, и правых, и ультра, и прагматиков от политики. Я особо не делю людей, что в этой партии только хорошие люди, а в этой только плохие. Везде есть набор компонентов. Конечно, Россия и русские люди на протяжении всей истории попадали в очень сложные ситуации. По мнению Иванова, русские  люди на данный момент самые обиженные люди в Природе. Всегда их грабили, против них воевали. Русская идея, русская жертвенность, русский патриотизм, русская культура имеют глубокие исторические корни. А иждивенцев всегда хватало. Впрочем, как говорил Иванов, страдает и еврейский народ. Кстати он говорил, что на Бугор (Чивилкин Бугор - святое место для последователей Иванова) первыми пойдут евреи. В истории так получилось, что страдали именно два этих народа. Когда разговор идёт о том, что надо помочь русскому народу, предполагается, что  для него должен прийти действительно какой-то человек-Спаситель, Учитель, который мог бы вывести его из этого состояния. Укрепить дух, поднять даже чисто демографически, чтобы русские люди  начали выживать в этих условиях и создавать новые  – небывалые!

- То есть другими словами вы предлагаете идею Иванова в качестве некой национальной идеи?

- Да. И почему? Потому что, по мнению многих учёных и философов, тот народ, который выберет сейчас для себя некую глобальную Идею, глобальную парадигму и начнёт развивать её в качестве системообразующей для данной нации, этот народ будет доминировать последующие тысячелетия. Богатый исторический опыт русского народа вскрывается, он преображается в новом качестве, и таким образом поднимается самосознание народа. Но идеи Иванова толком никто и не принимал на уровне политики, на уровне идеологов. Все считали, что это какая-то экзотика. Единственное направление, которое решилось издавать мои книги, – националистическое. Причём я согласился на это по той причине, что русский человек должен знать всё и обо всём. Ничего скрывать не надо. Желательно в том же националистическом движении уйти от мощной конфронтации. Может быть, в это плане моя задача, моя миссия очень необычна: туда, где присутствует очень сильный конфликт, привнести успокоение. Идея Иванова с точки зрения национального вопроса очень оригинальна. Он сказал, что возьмёт на Бугор по 200 человек от каждого народа. Казалось бы, это образная идея. Но если все  народы, все нации, а их у нас на Земле 7200, умножить на 200, то получается историческая цифра 144 000, которая есть и в Библии. Сливки каждого народа являются его движущей силой, ведущей его за собой. И в каждом народе должно нарождаться и приумножаться лучшее. Народ сам должен определить своих культурных лидеров. Никто никого не должен ущемлять,  как в случае, когда идёт битва за территории.

- Скорее за ресурсы.

- Да, это общая мировая проблема мегасистемы. Мы так воспитывались миллионы лет: сильный за счёт бессильного, за счёт захвата. Иванов предлагает кардинально отказаться от биологической пищи, выйти на природный резонанс и овладеть силами Природы, как ими овладел он. Он мог обходиться по сто дней без еды и воды только за счёт магнетизма природы. Конечно, в этом плане физическая конституция человека будет изменяться. То есть человек будет новым. У него будут менять внутренние органы. Будет утрачиваться функции, которые преобладали. Как он говорил, эта цивилизация развила желудок. То есть кардинальное решение задачи заключается в том, что мы откажемся от потребления. В Природе накапливается мёртвый капитал: химия, искусственные материалы, финансовая система. Технократизм. От этого человек будет уходить. 

- Как вы оцениваете изменение массового интереса к системе Иванова? Если мы посмотрим фотографии конца 80-х, когда были тысячные толпы на Бугре, то сейчас в сё выглядит достаточно скромно. Со стороны может показаться, что интерес стихает.

- Люди, которые воспринимали систему на уровне здоровья и на уровне духовного пути, окунувшись в эту систему, поняли, что поддержки материального интереса не будет. И сам Иванов говорил, что в моей системе у человека развивается только сознание. Когда люди пришли в систему Иванова и не получили того, что они хотели, о чём думали, то их интерес начал утрачиваться. Многие ушли в свой мир, не пропагандируя эту систему, потому что они внутри себя нашли спокойствие, и им этого достаточно. Насколько я вижу, природные люди по Учителю Иванову - это социальные люди. Авангард этих природных людей есть.

- А каков ваш круг общения? Я знаю, что среди них есть известные космонавты, учёные?

- Да лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Игорь Петрович Волк приезжал сюда. Приезжали профессора, академики, побывали люди из министерств, известные педагоги. Те, у которых возникает большой интерес к системе Иванова, кто хочет узнать, что же стоит за системой Иванова, впитывают всё, как губка. То есть не просто оздоровление ради того, чтобы быка свалить или кучу детей народить, а именно разобраться в этой философии как в социальном явлении. Что касается лично меня, то у меня за 32 года практики произошли очень качественные изменения и с точки зрения физического состояния и развития своих возможностей, и с точки зрения социальной значимости. Я могу продуктивно использовать свои возможности с помощью энергетических сил Природы. По словам Иванова, те люди, которые пойдут по его стопам, должны полностью принять эту Идею. Она не должна быть адаптирована к тем нездоровым условиям, в которых живёт человек.

 - Но вот как ещё ваше общество можно сразу отличить на фотографиях от других последователей Иванова – это чёрные трусы до колен, в  таких же ходил сам Порфирий Иванов? Как родилась эта неожиданная традиция?

- Порфирий Корнееве Иванов здесь в Ореховке оставил тайник со своими личными вещами и попросил передать их человеку, который будет больше всего распространять его Идею. Поэтому все эти артефакты были переданы мне на Чивилкином Бугре. Среди них было и колечко Учителя. Он целую тетрадь написал про это заколдованное кольцо. Параллельно с этим Валентина Леонтьевна Сухаревская (соратница, спутница Порфирия Иванова) подарила мне трусы Учителя. Причём сказала: «Надевай их и ходи в этих трусах». Я сначала надел, походил. Состояние, конечно, просто необыкновенное! Такие всплески света идут в голове! Но я, как человек, уважительно относящийся к Порфирию Иванову, понял, что у меня должны быть свои трусы. Моя супруга шьёт эти трусы. Это не копирование Порфирия Иванова, а как бы универсальная форма. У нас (у мужской части общества) это превратилось в некую традицию, когда мы друг от друга не отличаемся. Но на Бурге есть те, что ходят в каких-то шортах с попугайской расцветкой. Это всё не красиво и не строго. Фасон чёрных трусов, во-первых, носили тогда (в 30-40е), когда в них ходил П.К. Иванов. А, во-вторых, когда мы в них ходим зимой, нам не так уж и холодно.

- Ну и в итоге, несколько философский вопрос. Мы говорили о вечной жизни. Как в песне поётся «Who wants to live forever» кто же хочет жить вечно? Надо ли это?

- Всегда человек боится смерти. Что там дальше будет? Иванов сказал просто, чтобы понять вечное, нужно уйти от конечного. Когда мы уходим от мёртвого капитала, от того, что нас окружает тысячи и тысячи лет, мы начинаем понимать, что человек приобретает какие-то иные качества и что там за барьером, становится каким-то иным, не таким, как понимали и воспринимали люди раньше. Первичная задача системы Иванова – раздвинуть ресурс жизни. Если жизнь клетки заложена на 150, на 250 лет, почему бы сейчас не пробовать? Из исторических хроник нам тоже известно, что были люди, которые и по 300, и по 400 лет. За этим стоит гораздо больше, чем жизнь в физическом теле. Ведь сейчас как получается? Человек всю жизнь что-то изучает, читает, думает, развивается и как только он что-то начинает понимать в этой жизни, тут уже наступает физический конец. Почему бы русским людям не приобрести сейчас эти качества здорового, мощного, закалённого состояния?

 Интервью брал А.Остудин

Тескт и фото опубликованы в

http://top.oprf.ru/interviews/12152.html

 

Просмотров: 1357 | Добавил: voljanin | Рейтинг: 5.0/1

Copyright MyCorp © 2024