Среда, 22.11.2017, 18:43

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогика здоровья

Добровольное общество «Истоки» им. П.К. Иванова

Юрий Иванов

ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ

Добровольное общество «Истоки» им. П.К.Иванова

Луганская область, Лутугинский район,

 с. Ореховка

1998

ББК 87.7(2Ук - 4Лу)

И20

Книга рекомендуется студентам педагогических вузов, а также педагогам-валеологам, занимающимся изучением проблем в области оздоровления человека. 


Материалы книги представляют собой комплексный взгляд на развитие педагогических идей в области оздоровления человека. Этот взгляд построен на классических научно обоснованных принципах, а также на учении и методиках П. К. Иванова, предполагающих формирование основ природного оздоровительного мышления, которое отражается в стремлении к совершенствованию тела и гармоническом развитии психики человека в единстве с природными процессами.

Рекомендуется для социальных педагогов и валеологов.

 

Иванов Г.И.

канд. пед. наук, доцент,

зав.кафедрой валеологии СГПУ

1998

Юрий Геннадьевич Иванов

©  Добровольное общество «Истоки» им. П.К.Иванова                                  

                                                                                           

введение в педагогику здоровья

 

Личность человека всегда определяется глубиной и независимостью мышления, культурой поведения и величиной вклада в человеческую цивилизацию. При этом образование и начитанность лишь оттеняют свойства человека, порой скрывая его истинное место в природе. Особое значение это приобретает в педагогической среде, так как за завесой знаний часто теряются многие качества человеческой души, играющей ключевую роль в воспитании и обучении наших детей. В последние годы коренным образом изменились многие педагогические школы и стало ясно, что системы психоанализа, развивающего и дифференцированного обучения, школы развития памяти или интеллектуального культуризма нуждаются в серьезном пересмотре, так как в них разрывается цепочка вековых традиций культуры нашего народа. Не секрет, что основным движителем эволюции человека является именно культура, базирующаяся на таких ценностях человеческого общежития как совесть, разум и любовь к природе, людям. Не может, на наш взгляд, решить проблемы воспитания и религиоведение. Исторические факты говорят о том, что эволюционные процессы шли, и причем весьма успешно, еще в докультовые времена, а провалы в развитии человека часто приходились на те исторические сроки, когда эволюционный опыт народа оттеснялся религиозной догматикой. Наша позиция формировалась под влиянием опыта в деле Учителя Иванова и обозначилась в трех важных на наш взгляд направлениях: мировоззренческо-философском, культурно-историческом и природно-практическом. Разумеется этим не ограничивается сама философия и практика П.К.Иванова, взгляд на нее может быть значительно шире. Нам же в радость осмысление и конкретная педагогическая практика, основанные на этих пластах, это как воздух, вода и земля для жизни человека. А так как система Учителя Иванова все более прочно укрепляется в просвещении и образовании, то практический опыт педагогов - сторонников учения Иванова, может усилить, а порой и перевернуть наши представления о формах и методах воспитания молодежи. Это позволит по-новому развивать личность ребенка и будет эволюционно верно.

Своей задачей мы видим представление П.К.Иванова, как Учителя народа, педагога. Почему он учил людей называть его Учителем? Почему слово «Учитель» воспринимается как друг, абсолют, идеал человека, пример в жизни? Чем привлекает Иванов нас, педагогов, с точки зрения методологии, обогащения собственного учительского опыта? Какие структуры и функции педагогических знаний можно увидеть в его отношении к людям? Хотелось бы глубже понять, в чем  истоки его учительского опыта, какие исходные  фундаментальные, общечеловеческие, общенаучные положения входят в его теорию и практику. Какую методологию в жизни выбрал он сам? Какой у Учителя был поиск, основная концепция педагогического поиска? Ведь любая помощь любому человеку включает принцип педагогической задачи, будь то вопрос здоровья или другой вопрос. Впрочем, в основе принятия здорового решения лежит здоровое мышление, душа и сердце. Интересна эволюция метода исследования Учителя, эволюция его природной практики. Для молодого человека интересен сам путь Учителя: какая произошла трансформация самой  личности П.К.Иванова, как человека, как Учителя молодежи, всех людей, как он развивал и обосновывал свои принципы и подходы, как он организовывал учебу своих сторонников, какие выбрал пути управления и воздействия. Много подобных вопросов возникает у людей пытливого сердца, желающих помочь себе и другим людям.

Интересна позиция Учителя по дидактическим особенностям его учения, формирование общей философско-теоретической базы. Но это настолько обширная тема, что она ждет своего времени и полноты открытия, а может быть ждет своего будущего человека, который поймет идею во всей ее полноте. Нас же сейчас ведет интерес к основам его педагогики. Как же получается, что не зная Его лично, живем в мощном притяжении  к его личному обаянию, уму, человечности, мудрому отношению  к  людям? Попробуем ответить на основное, что пока видится в этом. Отразим свое личное понимание  без  следования  традиционным подходам, которые исповедует дидактика, теория воспитания,  методология. Рассмотрим этот вопрос, как собственную заслугу в Природе, потому что мы это увидели, осознали. Почему видим явное мы, а рядом умный, образованный человек не видит то, что так очевидно? Не является ли это некой тайной, которая есть в каждом человеке, и которую он боится в себе открыть как явление некоего  глубинного зеркала, которое люди прячут от себя?

Если смотреть с природной открытостью на себя, свое  окружение, то Учитель для нас становится и отцом, и мы видим его же чистым ребенком, но ему не дают помочь людям. Он силен в своей чистоте и абсолютно бессилен в окружающей его человеческой тупости, чуждой его сути. Главное заключается в том, какую он сам выбрал жизненную платформу, какой выбрал метод исследований и как он практически реализовал в своем учении, какие он сделал выводы и что предложил людям.

Сказать, что он вырос в христианских знаниях и мы умалим, ограничим Его. Скажем, что так его  воспитали  родители, научила школа и мы тоже умалим самостоятельность, путь поиска этого Человека. Это было бы попыткой оценить ступени Его подъема с традиционным аналитическим подходом. Но это не совсем наш метод, хотя и эта сторона жизни П.К.Иванова очень интересна. Нам видится, что его платформа была более глубинная и основывалась, прежде всего, на сострадании к человеку, т.е. платформа  была скорее не информационно-познавательная, а душевная, энергетическая. И дала  она эффект в тысячи раз больший, чем информационно-образовательная. Почему? Потому что сострадание, сопереживание другим давало возможность увидеть эту информацию в другом человеке: у христианина, у буддиста, атеиста увидеть его личные человеческие проблемы. Его платформа (его чуткое отношение к людям) была чисто природно-осознавательная. А другие люди основываются в своих поисках на традиционно-информационых знаниях. Знания же каждого  в контакте с П.К. Ивановым становились или более стройными, или уходили по своей ненужности в Природе. На первое место выводилась не внешняя сторона процесса, а внутренняя значимость, проблемы человека. В результате таких взаимоотношений с окружением,  с  природой людей человеку всегда с Учителем становилось легче. Ему практически ничего не навязывалось. Смотрясь в природное зеркало, человек рядом с Учителем открывал свой путь поисков и находок, в котором не существовало проблем выбора. Была свобода выбора путей. Главная задача - это вопрос, предложение: хочешь помочь другому - будь здоров сам!

Как П.К. Иванов добился того, что человеку с ним становилось легко? Он обратился к Природе, как к Матери. Она его родила, значит, может окружить и этими знаниями. Ему  оставалось выбрать путь, метод научного познания Природы и, по собственному  признанию Учителя, она предложила выбрать закалку. Этот метод она представила ему, как родительница жизни! Благодаря этому методу стали открываться внутренние тайны природы человека. Вероятно это великая радость и тайна Учителя -видеть в себе иные миры, видеть проблемы и их разрешение, видеть историю и видеть будущее. Нам понятно, что накопленный опыт человечества, культура нашего народа видны человеку только тогда, когда он обогатится собственным переживанием и осознанием себя как личности, единицы в Природе. Само понятие независимости в природе скорее принимается в душе не как возможность обходиться без земных благ, а как самодостаточность и завершенность. Открытие в себе эволюционной ниточки, идущей из глубины веков, формировавшей лик и разум, позволило ему сказать, что это все найдено русским народом и используется Ивановым для блага всех людей. Вот что стоит за понятием «легкого» в человеке! А раз открылось это «легкое» внутри, значит человек это увидит и вне себя, и будет к нему стремиться и его формировать.А так как этот метод самый чистый, т.е. он  не нуждается в приборах, инструментах, средствах, доказательствах, то с  помощью закалки Учитель стал получать объективные, полноценные  ответы в собственном здоровье, теле, ауре: появлялся вопрос и в  своем  же теле Учитель П.К.Иванов находил ответ. Если тело испытывает  дискомфорт, оно страдает, болеет, значит, вопрос, идея имеют неприродные, нечеловеческие, чуждые природе человека, стороны. Этот опыт дал возможность П.К.Иванову сформировать на протяжении 50-ти лет краткую, стройную систему, которая отвечает  природной сути человека и отбрасывает чуждое для него. В своей  жизни он назвал это «портретом», который формирует сам человек.  А если люди не принимали его метода, то в  первую  очередь  они не признавали себя, боялись увидеть свои проблемы. Таким образом мы отвечаем на вопрос об истоках методов  Учителя - это его душевное состояние, которое каждым человеком наживается, может быть, тысячи лет. Это - заслуги! Методологический подход - это  метод познания собственного «легкого» состояния в Природе, в котором человек эволюционирует. Влияние, которое П.К.Иванов оказывал, как Учитель, было не насильственное для человека, а упорядочивающее его в том хаосе, в котором он находился. И как бы люди не говорили о морально-нравственных ценностях, часто надуманных, П.К.Иванов дал понять человеку, что, если он будет жив и здоров, то он сможет помочь людям - и только так!

Что же касается его эволюции, как человека, то мы все  прекрасно знаем, благодаря его открытости, каким он был и каким стал.  Он говорит, что сердце его - это сердце 25-летнего человека. Он молодой человек. В тех условиях, в которых жил  Учитель, он мог тысячу раз умереть, но он выжил. И теперь, если люди поймут, что можно и нужно жить так, как он предложил, то главная его задача - сменить привычный ход мыслей, сменить поток мышления будет  решена. Ценою невероятных собственных испытаний он заложил это зернышко в сознание каждого из своих учеников и это - уже сила конкретных людей. Как взрастит или погубит каждый это семечко - личная проблема, личное выздоровление, дальнейшая эволюция. Главный итог исследований, жизненного пути это то, что  Учитель самое страшное и плохое нашел в себе, а не в людях, как  делали это люди во все века. Научившись побеждать плохое в себе, он уже действительно не боялся ни смерти, ни болезни, ни врага. И те испытания, которые давала Ему Природа, он разрешил в себе. Поэтому по телу он такой же, как и мы, а по делу есть Бог! Это наше педагогическое кредо - то, на чем мы стоим. Путь Учителя - нам пример. И нам это помогает не быть обязанными кого-то учить. Дай Бог, чтобы люди поняли, как мы учимся быть здоровыми, и тогда, как педагоги, мы можем считать свою  задачу  выполненной.

Полный текст книги:

/Pedagogika.doc

Copyright MyCorp © 2017