Среда, 22.11.2017, 18:40

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чтения в Самаре

Социально этические вопросы построения нового общества по системе Иванова

 

            Из всего многообразия сфер, которые затрагивает Учение Иванова, наименее проработаны вопросы социального обустройства общества. Имеются самые разные предложения и предположения, которые сформировались на основе личного опыта отдельных последователей Учителя (иногда прямо противоположные), а также на основе первоисточников, рукописей Учителя. Проблема заключается в том, что систему Иванова воспринимают в основном как чисто оздоровительную, а в лучшем случае как практическую технологию, развивающую природные задатки организма и позволяющую эволюционно разворачивать феномен Человека в Природе. Однако при более глубоком погружении в мировоззренческие планы данного Учения открываются новые перспективы предполагаемого социального преобразования общества, в котором будут нарастать тенденции морально-этических взаимосвязей между людьми, в отличие от доминирующих ныне экономических, правовых, финансовых, семейных или чисто  корпоративных отношений.

На современном этапе особенно актуальным становится вопрос о справедливом распределении природных ресурсов между людьми и целыми народами, по-прежнему важны социально-экономическое равенство, экологическая и продовольственная безопасность, национально-демографическое положение и т.п. Поэтому невозможно обрести физическое здоровье в Природе, если существуют проблемы социального благополучия, так как Мир голографичен, т.е. един и неразделим. И в Учении Иванова как может быть, это и будет звучать необычно, проблема социальных связей играет даже более важную роль, чем борьба с физическими недугами предложенной П.К.Ивановым закалкой тренировкой.

Не следует отказываться и от тех предложений по социальному обустройству общества, которые, казалось бы, не имеют отношения к системе Иванова. Как выясняется со временем, многие люди, не зная системы Иванова, более ей предрасположены, чем многие амбициозные адепты прорубей и единоличного развития. Практика показывает, что коллективные начинания в системе Иванова фактически сходят, на нет, если не налаживаются морально этические отношения, а выстраиваются чисто деловые. Об этом говорил в своё время Иванов примерно так: «Где начинается дело, там толка не будет». Так как мысли витают в воздухе, то наиболее чувствительные и социально активные люди улавливают данные тенденции и раскрывают сущность социального развития в русле Учения Иванова, т.е. на основе природных  закономерностей. В этом случае можно добавить, что когда исследователи узнают, что предлагал в своё время Учитель, их предложения уже начинают приобретать практическую значимость.

Почему мы ставим так вопрос? Потому, что до сих пор человечество не нашло ответ на вопрос – каким образом можно утвердить справедливость на Земле, чтобы каждый человек занял своё место в Природе, согласно своим заслугам или своим неблаговидным делам, перерождаясь вновь и вновь на протяжении тысячелетий. Идея социального равенства, за которой как правило подразумевалось равномерное материальное благополучие не могла реализовываться именно по той причине, что внутренний Мир людей очень разный. Люди имеют разный характер, много людей болеет именно потому, что находятся в зависимости от людей больных, агрессивных, хитрых и лживых, а не только потому, что они бедны или потому что им приходится много работать. Вопрос очень непростой и потому, что существуют национальные противоречия, национальная незащищённость. И как решать данную проблему никто не знает. В результате возникают кризисы, войны, революции. А если сюда добавить проблемы взаимоотношений мужчины и женщины, родителей и детей, семенные конфликты, клановые, тейповые и другие иерархические противоречия, то картина становится практически неразрешимой. Но ответ надо искать, и мы его находим в построении  этического сообщества, в котором будут созданы условия для проявления и развития сути внутреннего Мира человека, его рождения и воспроизводства в проявленный Мир.

Как это можно сделать? Если идти от частного к общему, то нужно создавать новые ячейки общества, живущие по здоровым природным нравственным принципам, хотя бы по 5-6 человек как предлагал в своё время Иванов, потом это будет по его словам человек 10-12 и так далее, 24, 48... А если идти от общего к частному, то давайте попробуем сформулировать принципы коллективного общежития на основе этического образования, федеративного, державного, вечевого государства. Во всяком случае, на начальном этапе в существующей системе координат дать возможность эти идейные позиции реализовывать тем, кто этого пожелает. В этом плане мы делимся своим опытом, который приобрели за 20 лет коллективной жизни в Природе, как советовал Учитель Иванов.

О степени свободы. Степень свободы определяется энергетическими возможностями. И как любое социальное образование, стремящееся получить больше свободы, наш коллектив самоорганизовывается по идейным принципам, а не на основе круговой поруки. Единство без слияния, различие без розни. И кодексом отношений. Своё ставь, но нигде никому не мешай. На первых порах это трудно, но со временем всё становится на место. Критерием свободы, как ни удивительно это прозвучит, является состояние здоровья. И возможность обходиться без еды 250 дней в году. В сельских условиях легче организоваться, причём это не бегство от прогресса, а разумное использование знаний и естественных условий для эволюционных преобразований организма. Если бы было возможно всё это делать в городских условиях, то мы бы это делали там. Но. Есть предел для города – 108 часов в неделю без еды. И очень многие так живут, как жили и мы. Но, в конце концов, понятно, что там развития такого не будет как на Природе. Например, любая беременная женщина, живущая выше 4-5 этажа, имеет проблемы вынашивания плода. Об этом не говорят, но статистика убийственная – почти 100% родов проблемные. Или воздушная среда города – если там делать вдох воздуха по системе Иванова, то можно в обморок свалиться от атмосферы мегаполиса.

В нашем учении существует пакет идей, на основе которых формируется методология реализации главной задачи – стать здоровым во всех отношениях. В методологии имеется пакет методик. Методика содержит и технологию, и описанный реализованный опыт. Но сама методология не ограничивается одной сферой – человеком, в ней тождественно разворачиваются социальные, культурные, образовательные, политологические и другие стороны системы. Назову некоторые идеи – идея независимости человека от неблагоприятных факторов Природы, идея рождения нового человека (в отличие от «ветхого»), идея бессмертия, идея действительности. Есть и другие идеи. Вокруг них и формируется общение, коммуникация, обмен опытом, реальная практика. Предложения и опыт Иванова проходят обкатку сначала в личной практике, потом в коллективной практике, коллективном общежитии. Сейчас многие пробуют жить общинами, родовыми поместьями и тому подобное, но зачастую это кустарная форма. Хотя в любом случае – жить коллективно, особенно в эпохи кризисов всегда легче, чем поодиночке.

Безопасность в этическом государстве должна быть в первую очередь в голове. Любая конституция не выдерживает проверки временем. Учитель Иванов писал, что он противник конституции. И каждый раз это новые законы, жёсткий регламент. О принципах этической организации сообщества наиболее ёмко описано в книгах В.Шемшука. Первичные ячейки этического сообщества должны постепенно усиливаться количеством, в том числе имеется в виду и оборонительные их качества. В отличие от монгольского жесточайшего повиновения, наш кодекс строится на моральных принципах, которые у каждого в голове и в душе давно отложились благодаря учению и на основе личного опыта. Инородное тело, кстати, быстро выдавливается в такой практике. А безопасность технологическая обеспечивается разумеется не топорами и вилами, а умением применять современные знания и собственные возможности, которые энергетически в десятки раз эффективнее чем у обычных людей.

Проблема состоит и в том, что русскому человеку чрезвычайно трудно получать достоверную информацию. Как получать истинные данные? Если посмотреть вглубь истории, то можно обнаружить, что битва за информацию является одной из самых драматических её страниц. Понимая важность знаний, в древнерусской культуре мудрецами создавалась такая форма общения, формировался космогонический язык, понятный только посвящённым. Именно поэтому русских называли язычниками, ибо их язык не знал никто из недругов. Во времена, когда на Русь обрушилось «римское право» этот шифр ушёл в Тибет, на Памир, на Алтай, на Север. Он остался скрытым до нынешнего времени. Буквально он называется так – «Свет и совесть языка нашего разумно скрыт в душах от тех». На Востоке его знают как санскрит. Врагов наших образно называли «живущих чужими душами», а, например, слово Исс понималось как «Душа и совесть, живущие в чистоте тела». Слово Крист раскрывается как «Твой корень Рода душ светлых, пребывающих в любви». Это были русские люди. И Рода этих живых кристаллов по закону «права», которое было просто узурпировано, подменили единобожием одного колена. А с другой стороны, многомерное политическое управление было трансформировано в конституционное русло вертикали. И как инструмент управления – «четвёртая власть». Когда я обратился к руководству информационной политики канала РТР, в связи с выходом на экраны негативного фильма об Иванове с вопросом: «Почему вы выпускаете тенденциозную информацию?», мне буквально ответили примерно следующее: «Мы Вас понимаем, но у нас корпоративные интересы»(!) Многие властные лица, как правило, посещают провидцев и прочих оракулов, и, исходя из «откровений», пытаются закреплять свою власть и нужные законы. Всё, к их сведению, может измениться в одно мгновение – будущее многомерно. Если кто-то «напророчествовал» империю, а некоторые бросились, не зная природных принципов, выстраивать её по старым лекалам, то возможно будет большое разочарование, потому как наши Боги уже возвращаются.

Принцип справедливости. Если принцип справедливости закладывается в основу межгосударственных отношений, в то время как внутри государств продолжает действовать закон экономических джунглей, то о какой справедливости будет идти речь далее? Не в этом ли проблема создания союзного государства России и Белоруссии? В основе Державы народов на первом месте должен быть морально-этический кодекс, которому должны подчиняться экономика и финансы. Упор же делается на правовые формулы, в которых на финансы и собственность право вето наложить практически  невозможно. Вот и получается - хвост управляет головой. Это происходит потому, что в руководстве государства заложены принципы менеджмента, зафиксированные либерально-правовым полем конституции. Церковь выступает посредником между властью и народом, усмиряя под видом "божественной власти" недовольство и переводя стрелки проблемы непосредственно на самого человека. Что делать в такой ситуации?

Обратимся к уже забытым традициям русского народа. Всем известны русские слова светилище и капище, а есть подзабытые - мольбище и товарище. Наше государство ныне святилищем не назовёшь, к сожалению. Информационное поле перенасыщено "рынком" - кругом одни разговоры о кредитах, курсах, банках, ценах и так далее. С другой стороны - вертеп, т.е. это казино, шоу, престиж, роскошь, кастинги. Что есть светилище? Это место, где формируется духовный стержень человека, народа. А капище - место, где хранится дух прадедов. Наши откровенные враги уничтожают именно эти два места, опуская свет божественной (этической) оболочки народа до инстинкта искусственного комфорта, попутно уничтожая всё лучшее, что было в нашей истории. Можно утверждать, что сейчас ни один из институтов власти нельзя назвать светилищем. А необходимый совет старейшин, который бы мог представить и оформить духовное единение народов, заменён общественной палатой, в которой русским духом и не пахнет, да нарастаемой инквизицией. 

Формирование светилища будет народным (природным), а не искусственным. Об этом надо говорить особо. А в рамках обсуждения темы, необходимо сказать и о двух других местах – товарище, т.е. место, где собирается изготовленный товар, и мольбище, где идёт направленное формирование будущего урожая (имею в виду будущего обустройства и благополучия русского и других народов). Сейчас определение производства идёт по западным меркам, т.е. на основе маргинальной модели деньги-товар-деньги, при которой совершенно не учитываются нужды нашего народа. Ранее Госплан худо-бедно выполнял функции сбора и распределения товаров, а теперь у нас не товарище, а базар, рынок. Пойдёшь на него и ничего взамен своему труду не сыщешь. Найти то можно, но не обменяешь справедливо. Почему? Потому что нет этического кодекса общежития.  Как говорится, нет денег – пошёл вон. А если бы совет старейшин постановил, что на поддержку обороны и на выращивание урожая выделить всё что нужно, невзирая на стоимость и  брыкание недовольных, то  из произведённых товаров (а не накопленных денег) можно было бы что-то предпринимать.  Но сейчас в цене деньги, а не товары, а тем более умельцы.

Государству нужно своё товарище. А чтобы начался подъём, развитие,  нужно заинтересовывать умельцев, причём не столько финансово, сколько организационно. Поддерживать коллективные начинания, освобождать от налогов, селекционировать, выявлять рабочих пчёл, одухотворять работу. А потом пойдёт и мольбище, люди сейчас даже и уже не предполагают, как можно на духовном устремлении выращивать отменный урожай и защищать страну. Чтобы наша будущая Держава процветала, нужна не железная дисциплина, а разумная организация, нужно не жреческое управление, а вечевое, народное. Где можно организовать светилище? И с кем? Видимо нужно очень серьёзное потрясение, чтобы решиться наконец-то выдавить из себя инородное «либеральное-эмансипированное» тело и принять новую идеологию, а следом возрождать и новое сообщество. Правда это будет очень болезненно.

Энергетическим принципом стремления к цели будет новая модель общественно-экономического устройства, в которой будут реализованы принципы этического, нравственного управления. В отличие от социализма, в котором господствовали тенденции индустриального типа, и от капитализма, где власть принадлежит олигархии, этическая модель Державы предполагает власть культуры отношений и этического кодекса взаимодействия на всех уровнях организации сообщества. Это ни в коем случае не будет теистическое государство, где возможны рассадники культизма, которые так явно обозначились в последние десятилетия. Это не будет империалистическое образование, предполагающее захват территорий и вождизм. И это не будет анархическое образование. Можно сказать, что это будет образ коммунистического общежития, в котором отпадут идеологические модели, сформированные в XIX веке европейскими «новаторами» и привнесёнными на нашу русскую территорию «эмансипированными» клонами.  Это будет общество, в котором каждый человек займёт своё место, заслуженное в Природе по делам своим. Будет возвращено природное ведание своих истоков, будет возвращено уважительное отношение к носителям знаний, будет образное и вселенское образование, будет эволюционный скачок наших тел, обретение покоя наших душ, воскресение наших прадедов. За такое будущее встанут многие, а сверху нас поддержат те, кто ждёт своего воплощения – мученики, герои и наши Боги.

Мобилизационный проект. Так как мы говорим о стратегическом курсе, то можно вести разговор о долгосрочном планировании будущей Державы. Одной из её составляющих должны стать общины, которые уже создаются, и будут создаваться «снизу», а это залог успеха, потому что они проходят жизненную обкатку в условиях, когда им пока нет открытой дороги. Можно сказать и такое – государственные и коммерческие организации и предприятия будут постепенно трансформироваться в общины. На нашем примере видно, что у некоторой части бизнесменов время накопления стартового капитала постепенно завершается и у них встаёт вопрос о духовном наполнении своего труда. Попробовали они окунуться в церковные направления, но быстро охладели к ним. В современных условиях поиск путей самосовершенствования очень широк, многие грамотные специалисты прошли разные школы саморазвития, однако в нашем случае они увидели именно синтезную модель этико-производственных отношений с мощной личной духовной практикой.

Не секрет, что в условиях капитализма вопрос формирования производственных единиц неразрывно связан с личными качествами партнёров. На жизнестойкость фирм очень влияют родственные, потомственные, психологические доминанты, а зачастую это обман и предательство. И нет, как ранее было, защиты в лице государства и отчасти профсоюзов. Нужна опора и надёжность, которые могут дать только идейные и мировоззренческие начала. И в этом случае инородное тело будет выявляться значительно раньше, чем при чисто финансово-экономических отношениях. Проблема на первых порах в том, что существует целая мозаика данных начал. Постепенно идеи и направления оформляются в определённый жизненный уклад и проверяются временем, лишнее отсеивается.

Объединяясь на основе идеи самосовершенствования и эволюции, эти ячейки станут живыми клетками из которых будет возникать социальная ткань общества. Так будут формироваться районы (уезды), области (губернии), регионы (земли), а последние – этическое живое государство. В русском языке сохранилось много слов, связанных с социальной структурой: община, братчина, артель, сообщество, скопа. Род был основой древнего общества, который полностью сегодня уничтожен. Это были не столько производственно-социальные образования, сколько ядра, позволяющие человеку перевоплощаться. Род – это объединение людей, связанных кровнородственными узами для создания условий возвращения (перевоплощения) человека в этот Мир. Раньше 2 или 3 Рода объединялись в Племя, Три Племени объединялись в Общину, Дружество (сербское сохранившееся название). Общины были 2-х видов – кровнородственные и соседские, сельские. Объединение четырёх общин называлось Товариществом. Далее следовали объединения Братчина (5 Товариществ), Артель (6 Братчин), Сообщество (7 Артелей), Соглас (8 Сообществ), Народ (9 Согласов). Скопа (10 народов), Орда (11 скоп), Человечество (12 Орд). Хоть и непривычно сейчас такое звучание названий, но оно близко по русскому духу и они понятны, в отличие от «департаментов» и прочей западной терминологии.

Возрождая русскую общину, мы сможем, в конце концов, возродить общинный уклад в нашем государстве, в Державе. Человек имеет внутреннюю потребность в общности, а другого пути пока не найдено. Что же касается нашего опыта, то за 20 лет мы прошли его достаточно многопланово. Первоначально в коллектив устремились «либералы», которые основательно потрепали нервы, но постепенно они сами уходили, так как в коллективе, живущем в едином ритме и духовном единении воспроизводится единый аромат жизни, в отличие от запаха чужаков. С нами поддерживают контакт и другие похожие группы, но мы знаем, что там проблем значительно больше, потому что объединение происходит не на идейной основе, а больше на желании вернуться к Природе, к земледелию, к чистой экологии. Если бы государство в нынешнем его виде пошло на поддержку таких начинаний, то постепенно оптимизм у людей стал бы нормой жизни.

В первые годы, да и теперь мы сотрудничаем с различными организациями натуральным обменом, и не скрою, что нам помогают отдельные руководители, которые видят и понимают наше направление, сами пробуют природную практику. Но особенно радует, что многие уже в возрасте руководители и чиновники, воспитанные ещё в советском духе говорят нам следующее: «У вас всё получится, вы идёте в правильном направлении, мы об этом только мечтали». И не надо нам никаких церквей, ни больших денег, ни западной культуры. Нарождается новая формация, а социальный заказ мы уже давно чувствуем – так как мы живём, хотели бы очень многие, хотя это ох как непросто на первых порах.

А теперь перейду к семи принципам русской этики. Вот они: терпимость, уважение, преемственность, соответствие, соизмеримость, открытость и сотрудничество. Названные качества в древности сформировали русскую форму общения, которую Пётр Первый выбросил из норм жизни Российского государства, и которое стало строиться по римскому, а затем западному образцу. Гармония в Природе воцарится, когда общество достигнет гармонии в отношениях, а к ней можно прийти только через данные принципы, соответствующие законам Природы.

            Природная этика заложена и в каждом совете, которые изложил Учитель Иванов в в своей «Детке» - обращению к людям, строящих коммунизм. Этика взаимоотношений раскрывается им и в принципах взаимоотношений. Например, своё ставить, а другому не мешать, не лезть «на рожон», делиться опытом, помогать нуждающимся, бедным, обиженным, быть скромным, жить с постоянным желанием сделать людям добро, научиться всё делать с радостью, любить людей, всё делать постепенно, аккуратно и осторожно, просить себе и всем людям у Природы здоровья, здороваться со всеми, отзываться на нужды людей душою и сердцем и многое-многое другое.

            Сочетание принципов русской этики с предложениями Учителя Иванова создаёт философско-практическую основу взаимоотношений, которая позволит выстроить новую культуру и новый кодекс связей между людьми.

Copyright MyCorp © 2017