Среда, 20.09.2017, 07:45

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Киев Дом Учёных 1988 г.

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ

СИСТЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

ПОРФИРИЯ КОРНЕЕВИЧА ИВАНОВА

Ю.Г.Иванов, ст.науч. сотр. НИЛ «Здоровье»

Куйбышевского госпединститута

 

Здравствуйте, дорогие товарищи, друзья!

Разрешите мне (от имени многочисленных последователей практики природного оздоровления) поблагодарить Киевский Дом Ученых, оргкомитет клуба закаливания и присутствующих в зале за возможность выступить здесь и познакомить Вас с некоторыми фактами, касающимися системы закалки-тренировки, подаренной нашему народу, нашей молодежи Порфирием Корнеевичем Ивановым. Мне бы хотелось, чтобы эта встреча перешла в двухсторонний контакт, помогла каждому из нас прояснить возникающие вопросы естественного оздоровления совместными усилиями и, самое главное, чтобы она дала импульс к поиску самостоятельного решения возникающих вопросов, ибо, говоря словами А.С. Пушкина, «Самостоянье человека — залог величия его».

4 сентября 1987г. в редакции «Советская Россия» министр здравоохранения РСФСР А.И. Потапов отвечал на вопросы читателей. Ему был задан вопрос: «В прессе появляется все больше данных о системе естественного оздоровления по методу Порфирия Иванова. Она позволяет резко повысить защитные силы организма. Что будет для этого сделано конкретно?» В ответе было сказано, что в Минздраве изучаются отдельные положения, лежащие в основе этого метода, особенно в педиатрии, далее — изучают эти проблемы и в ряде институтов физиотерапии. В каких, правда, не было сказано.

В нашей научно–исследовательской лаборатории «Здоровье» мы, наряду с основной проблематикой, связанной с профилактикой профессиональных заболеваний, изучаем опыт закалки–тренировки этой системы в научном плане. О системе Учителя Иванова сейчас говорится и пишется много. Многие из вас знакомы с основными ее положениями, опубликованными в газетах и журналах, прочитанных по радио и показанных по телевидению. Тем не менее, многие начинают всерьёз интересоваться не только тем, что о нем говорят, но и что он сам говорил и писал в своих тетрадях.

Поэтому начнем со слов самого Учителя Иванова, который очень часто писал ученым, чтобы они обратили внимание на изучение его природной практики. К сожалению, ответы были не всегда позитивные, иногда были отписки или вообще принималось не всерьез. А зря. Прочитаю одно из таких обращений: «Просьба к Вам, Ученые»

«Мы с вами зависимы в природе. Став такими, люди крепко ошиблись. Мы пошли по дороге той, которая не стала пользой служить. Мы от этого получили вред. По всему нас окружила немогота. Мы заболели в чем проигрыш для нас. Поболели, поболели с вами и умерли. Всё наделало хорошее и теплое. Мы объявили войну между собою людьми и природою. У нас есть для нее такое оружие, искусства, умение. А в природе будет для нас воздух, вода, земля — естество, с и л а  т а к а я  в о л я. Мы живем индивидуально, сами себя защищаем. Мы бессильные в природе, не умеем заслуживать, чтобы сделаться Богами Земли.

Мы заставляем своими силами другого человека, чтобы он подчинялся, как это делалось и делается в природе и будет делаться. Человек в природе не помогает, а мешает своим поступком. Не хочет любить природу холодную и плохую. Человек человеку не помощник, никто не помощник и ни что: ни его мысли, ни его дело, которых не признает в этом деле Иванов. Его дело новое, а не старое, и не убивает человек человека. Лучше будет человеку обиженному людьми, забытому всеми.

Иванов это право от природы получил, не какое–нибудь чудо, а физическое, практическое, природное явление лежит в основе: чистый воздух, снежное пробуждение, мгновенное выздоровление центральной нервной системы самого центра психической жизни человека — ВОТ ОСНОВА ЖИЗНИ. 1966г., 7 декабря Иванов»

А теперь процитирую наших классиков К. Маркса и Ф. Энгельса:

«Историю можно рассматривать с двух сторон: ее можно разделить на историю природы и историю людей. Однако обе эти стороны неразрывно связаны до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обуславливают друг друга». Читаем у Иванова: «Природа — это есть мы люди» (просто и ясно).

И снова К. Маркс и Ф. Энгельс:

«Люди снова будут не только чувствовать, но и сознавать свое единство с природой, и тем невозможнее станет то бессмысленное и противно естественное представление о какой–то противоположности между духом и материей, человеком и природой, душой и телом». (К. Маркс и Ф. Энгельс, том 20, стр. 469)

Поэтому очень важно понять свою сопричастность к нынешней обстановке в мире и распространять знание законов единой целостной живой системы человека и планеты. Человек, как самостоятельная единица в природе, представляет собой живую клетку огромного организма под названием Земля. Качество взаимодействия с другими элементами этого организма зависит от степени открытости биологической системы, которой и является человек. Другими словами можно сказать, что наше тело и разум в случае максимального биологического резонанса с природными ритмами как бы является отражением окружающего мира, т.е. все, что есть в природе, то есть и в нас самих. Мало того, способность клетки к генерации и излучению вибраций дает возможность воздействовать на природу, и очень важно при этом, чтобы это воздействие не наносило нежелательных диссонансов, не мешало окружающим клеткам эволюционировать в едином ритме. Говоря словами П.К. Иванова, «нам нужно свое поставить, но никому и никак не помешать».

Классическая наука развивается всего 2–3– сотни лет. Принципы и методы изучения окружающего мира, которые существуют и поныне, закладывались примерно во времена Ломоносова. Религиозная философия и практика имеют глубокие исторические корни и насчитывают тысячелетия. Существует своеобразная фора. Но сейчас быстрее пересматриваются многие научные взгляды. Поэтому, наряду с тем, что уже открыто современной наукой (новое), необходимо ориентироваться и на небывалое, что часто не вписывается в общепризнанные законы. И если с точки зрения религии многое преподносится в виде чуда, тот наша задача попытаться осознать необычные явления как природный факт, практическое явление, а не чванливо отбрасывать, считая, что нам этого не нужно, что у нас есть более важные цели и проблемы.

Объяснение жизнеобеспечения живого организма во многом приблизилось к истинным процесса, происходящим в нашем теле, однако наряду с этим, необходим комплексный, системный подход к человеку. Жизнь показывает, что существуют факты, которые переворачивают представления о возможностях отдельных людей, в частности Учителя Иванова. Он же сам говорит, что чуда никакого нет, есть практическое явление, живой факт. Для тех, кто себе на практике доказал, что эти факты реальны, тот и живет спокойней. У других, которые разыскивают доказательства не в себе, а из литературы и из многообразных теорий, путь развития более длительный, и этот путь не гарантирован от ошибок. Поэтому все, то будет излагаться далее, в основном опирается на личный опыт и поиск, а также практику П. К. Иванова.

Когда человек осознает, что он делает и к чему стремится, тогда ему от этого становится легко. А легкость приобретается через трудное (имеется в виду закалка–тренировка), т.е. через практику человек приходит к сознанию.

Читаем у Иванова: «Всех слабых Природа жестоко карает. Запомни, что разум всегда побеждает. А в разуме — сила, кто ею владеет, тот с нею по жизни шагает смелее!» Каким же образом осуществляется связь человека с внешним миром? Будем рассматривать человека как цельную, единую саморегулирующую систему. Существует много направлений в науке, изучающих связь человека со средой. Например, в последнее время развивается иридодиагностика. Установлена взаимосвязь внутренних органов человека с внешним миром через зрачок человека. Если связи нарушаются, то появляется затемнение отдельных элементов ириса глаза. Искажение вызывает заболевание. Наше ухо проецирует во внешний мир наши органы. Сотни биологически активных точек на теле человека работают как связующее звено с внешним миром. Причем характер работы разный — и как генератор–передатчик и как приемник в зависимости от задачи саморегулирования. Изучением проекций внутреннего мира человека на кожные покровы занимается дерматоглифика. Нарушение связи и возникновение болезней отражается в виде узлов на складках кожи. Появляются различные угри, бородавки, происходит поражение грибками и прочее. Многим известны проекции органов человека на стопы ног. В носоглотке найдены десятки точек, связанных с внутренней средой, на языке — аналогично. Бесконечно будем открывать наличие многих взаимосвязей.

Учеными установлено, что нарушение взаимосвязей со средой влечет за собой тяжелые последствия, в конце концов человек умирает. Здоровый организм как бы дышит каждой клеткой своего тела, живет внешним миром. Поэтому так важно быть в природе с открытым телом больше, хотя бы временно, дать возможность ему самому сбрасывать внутренние перенапряжения или подпитываться. Приведем пример рефлексогенных зон Захарьина–Геда, иногда их называют дерматомами. Это участки кожи, функционально связанные через центральную нервную систему с функциональными механизмами. Сейчас эти своеобразные окна в организме используются в диагностических целях и даже для некоторых воздействий на него. В данном случае связь с внутренними органами не непосредственная, а косвенная, функциональная. Внешняя среда включает внутреннюю регуляцию. Таким образом, связь с природой многосторонняя и осуществляется в широком спектре частотных волн.

Какие первые выводы из сказанного сделать? Поверхность тела человека выполняет наряду с предохранительными функциями, чисто механическими, такими, как защита от ударов, ожогов, проникновения влаги и т.п. еще и функции взаимосвязи с природой. Если существует баланс двух сред (внутренней и внешней), то этим определяется уровень здоровья.

Возникают следующие вопросы:

1. Как реагирует на изменение окружающей среды человек?

2. Что лежит в основе энергообмена?

3. Почему происходит нарушение равновесия?

В связи с этим будем рассматривать на основе научных данных и опыта практики следующие основные проблемы:

1. Реакции человека на холод.

2. Энергообеспечение организма и голодание.

3. Факторы, влияющие на нарушение равновесия.

Полный текст доклада:

/Kiev-1988.doc

Copyright MyCorp © 2017