Пятница, 28.07.2017, 00:40

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинар 1999 года

Философские и практические основы идеи бессмертия

 

Ю.Г.Иванов канд. филос. наук

 

Человека нельзя удовлетворить ни чем. Такова реальная философия его жизни. Все что он приобретает в процессе жизнедеятельности, всегда нуждается в совершенствовании. Стремление к знаниям, открытие тайн, улучшение материальных условий и многое другое постоянно подвигают личность на эволюционные действия. Человек развертывает во времени и пространстве свои запросы от углубленного вторжения в микромир до освоения Вселенной. И наиболее важный и извечный вопрос, которым он всегда интересовался - это вопрос своего реального бессмертного существования. И вероятнее всего, удовлетворив в себе реализацию бессмертия, человек вступит в совершенно новую фазу своего развития, когда принципиально изменится и парадигма социальной эволюции. А это создаст предпосылки для небывалых форм и условий жизни и общества, и человека как космогонической сущности всеобщего миропорядка.

Безусловно, что на этом запросы человека не остановятся, он будет, по словам выдающейся, личности ХХ-го века П.К.Иванова, и далее «полноту совершенств создавать». Но это будет уже новый человек в Природе, небывалый по возможностям и человечности. По прогнозам наших передовых ученых, писателей и публицистов его время уже актуализируется. И мы уже стоим у истоков реализации идеи бессмертия человека в конкретных исторических условиях. Эта идея неразрывно связана с идеей воскрешения человека. От религиозных воззрений и теоретических предпосылок к более совершенной теории супраморализма и далее к всеобщему синтезу и практическому воплощению идеи – вот цепочка реализации этого грандиозного замысла. Поэтому не удивительно, что тематикой идеи занимаются многие философы и практики и в этом пути каждый может внести свою лепту, ведь это всемирная философия общего дела.

 Автор данной работы берет на себя смелость развивать идею бессмертия и идею воскрешения человека на основе взглядов и практики двух величайших мыслителей современности П.К.Иванова и Н.Ф.Федорова. Причем формирование новых личных теоретических гипотез и практических концепций по этой теме происходит в условиях полевой практики в течение продолжительного времени вот уже нескольких десятилетий. Поэтому это не дань моде, а смысл жизни и осознанная необходимость. В печати и на телевидении эта тема становится все более и более обсуждаемой, в том числе и с резко негативной окраской. Сразу хотелось бы внести ясность о своей позиции. Тема бессмертия меня интересует и как ученого, и как реального человека, который стремится к природному совершенству. Я мало знаком с концепциями религиозных христианских теософов, учениями мистиков Востока и практикой современных воскресителей трупов, поэтому если будут возникать у вас, дорогие читатели некоторые параллели в оценке моей теоретической гипотезы, то сразу оговорюсь, что это всего лишь параллели, а не источник которым я пользуюсь. Более того, по многим причинам я стараюсь избегать чтений книг по этой теме. В том числе и для чистоты эксперимента.

С идеями Николая Федоровича Федорова мне удалось познакомиться в середине восьмидесятых годов в среде московской интеллигенции. Я благодарен этим людям, что они в трудных условиях начинали собирать его наследие, проводили встречи и конференции, на которые пригашали и нас, представителей Учителя Иванова, считая его реализатором и практиком философии Н.Ф.Федорова. К тому времени уже формировалась школа природного развития человека, в которой наряду с природной практикой проводились бурные дебаты в нашей среде, происходили долгие ночные беседы, рисовались схемы, обсуждались идеи, и формировалась позиция каждого человека в этом вопросе. В дальнейшем определился основной костяк, который уже стал пробовать свои разработки внедрять в реальной жизни. Первой проблемой встал вопрос первоисточников. Поэтому многие годы мы собирали рукописи Учителя Иванова, копий которых на данный момент в нашей библиотеке насчитывается уже более 200 наименований. Вторым вопросом было создание условий для полевой практики. Об этом говорил Учитель Иванов: «Для этого дела нужны место и условие». Поэтому мы на родине П.К.Иванова в селе Ореховка Лутугинского района Луганской области создали Центр здоровья, в котором действует школа природного совершенствования человека и где проводится обмен опытом природной практики  учеников и последователей Учителя Иванова. Параллельно идут исследования в различных областях науки по этому направлению.

Многие годы, точнее с конца семидесятых, на основе научных данных и периодической печати, а также на основе доступной в то время литературы выстраивалось собственное видение картины феноменальных состояний человека, которое в конечном итоге оформилось в теоретическую концепцию «Мерцающего пространства Природы», в значительной мере отличной от общепринятых физических представлений. И хотя эта концепция пока еще нуждается в доказательствах, многие ее положения могут пролить свет на проблему, которую в данной работе мы будем рассматривать. Одновременно с этим  в природной атмосфере  уже имеется возможность практической проверки и реализации  некоторых выводов этой теории.

Следует обязательно сказать и о вероисповедальной стороне практики. Познакомившись в начале 80-х годов с идей природного оздоровления Учителя Иванова, у нас сразу как бы само собой отпали многие вопросы, которые были или непонятными, или риторическими. Мы сразу поверили в дело Учителя. Именно в дело, в то же время сама личность Учителя воспринималась почти недостижимой с точки зрения и чисто человеческих качеств и феноменальных возможностей организма. Постепенно как детки, взрослея в практике, мы стали осмысливать еще большую глубину его дела, его философии, и его Учения. И от этого уважение и радость от соприкосновения с этой уникальной личностью только возрастала. В реальной жизни многие из нас, находясь в поле влияния этого человека, были окружены его заботой и защитой, и хотя в 1983 году он ушел из жизни – это поле продолжало действовать и до конца 80 годов, и далее. Мы постоянно это ощущали, осознавали и просили Учителя дать нам сил и здоровья. Это наша вера в светлое, сильное и здоровое состояние Природы, которое Учитель нам оставил через свое Учение. Учитель Иванов говорил «Проси того, кому веришь». Мы просим Природу, чтобы она окружила нас своими светлыми силами, просим Учителя помочь нам в наших делах, просим людей помогать нам в этом, как мы считаем благородном деле, потому что это нужно всем людям всей Земли. Это всемирное здоровье, Международный Красный Крест. В то же время понимаем, что вера без дела мертва. Поэтому стремимся следовать советам Учителя Иванова ежеминутно и ежечасно, за какое бы дело не брались. Это и есть постоянный Духовный акт в Природе, наш духовный опыт, наше развитие.

Такова природа человека, что он всегда ищет идеал. Происходит это и потому, что созерцание совершенства дарит человеку радость бытия. А если человек сам начинает в себе это совершенство обретать, то улучшается его внутренняя атмосфера, уходят болезни и человек постепенно выздоравливает. Но со временем, человеку и этого оказывается недостаточно, он стремится открыть в себе тайну Природы, победить в себе негативные стороны, плохие свои качества поставить под контроль рассудка. И так постепенно он становится победителем своей природы, в которой разворачивается творческий процесс самосовершенствования. Взаимодействие мужского и женского начал в природе также обусловлено стремлением к совершенству. Синтез двух половинок направлен на улучшение качества общего состояния и обретения целостности. Любовь характеризует человека именно как Человека, в котором высшие чувства пробуждаются в духовном сближении ради взаимного совершенствования. Венец взаимодействия двух сил Природы может устремить пару вверх по лестнице вселенского Духа, либо положить начало новой жизни, которая повторит этот круговорот обретения гармонии с изначальной точки родов, возможно и на более высоком эволюционном витке спирали. Чем может характеризоваться более высокий виток? Человек может раскрыть в себе источник и силу всех своих предыдущих состояний и разглядеть контур будущих. Таким образом, он расширяет свои возможности, вырываясь из узкого диапазона пространства и времени через природный источник, а это третий параметр – изначально главный для человека. Потеряв в его силу и подпитку, человек субъективно оценивает два параметра – время и пространство в потенциально низком диапазоне, а именно в ресурсе всего одной своей жизни. Поэтому мы и начинаем верить людям, у которых хватает природных сил вырваться из узких рамок ограниченного жизненного пространства и временной памяти повседневной суеты. Для нас такие люди как заманчивая перспектива собственных будущих побед. Для нас это пример решения многих проблем, раскрытия в себе подобных качеств, о которых большинство людей даже и не подозревает. Поэтому вера для нас имеет свой осязаемый контур и один из источников осознания пути самосовершенствования. Это путь выздоровления ради всех людей, всего человечества как единого целого.

Полный текст 1-го доклада см. на:

/Seminar_1999.doc

Copyright MyCorp © 2017