Среда, 26.07.2017, 16:37

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинар 2006 года

Доклад Ю.Г.Иванова

Августовский семинар 2006 г.

 

Предложения Учителя Иванова в деле воспитания  молодёжи

 

            Одним из главных направлений Учения Иванова является создание такой системы образования, в которой начнут реализовываться новые формы и методы воспитания молодёжи, основанные на более глубоком взаимодействии людей с живой Природой. В настоящее время накоплен уникальный эмпирический материал для этой важной работы. Начиная с 1985 года, когда опыт Учителя Иванова стал изучаться на государственном уровне, началось планомерное развитие природной оздоровительной педагогики, в становлении которой активное участие приняли как отдельные энтузиасты, так и целые педагогические коллективы. Были проведены десятки конференций по этой теме, изданы книги, разработаны программы, защищены диссертации, действовали экспериментальные педагогические площадки в дошкольном и школьном образовании, получены и обработаны результаты исследований и многое другое. Наш коллектив на протяжении 20 лет последовательно ведёт работу по развитию, как фундаментальных основ оздоровительного образования, так и прикладных программ и методик, способствующих углублению знаний молодёжи в области укрепления своего здоровья.

            Прежде чем перейти к рукописным материалам самого П.К.Иванова необходимо отметить, что становление оздоровительной педагогики по системе Иванова проходит в сложных условиях. С одной стороны это неприятие отдельными личностями самой идеи природного оздоровления человека, а с другой – отсутствие масштабной координации философов, педагогов, культурологов и других специалистов которым близка данная идея. К сожалению, под давлением религиозных кругов была упразднена на государственном уровне подготовка педагогов-валеологов в России, а на Украине это направление пока находится в состоянии неопределённости. Тем самым осложняется организационная, научно-исследовательская и педагогическая работа по укреплению знаний в области здоровья. А главное – не ведется практическая деятельность, связанная с природным оздоровлением на государственном уровне. Между тем уровень здоровья катастрофически падает и застой в этой области продолжается. Установлено, что основная потеря здоровья людей происходит в школьном возрасте, более того, именно школа во многом и виновна в ослаблении физического и психологического состояния подростков, не говоря о том, что духовная составляющая педагогики, как наиважнейшая, иногда вообще отсутствует.

            Тем более ценно то, что независимо от социально-политических преобразований ученики и сторонники системы и Учения Иванова продолжают нужную работу, основываясь на своих внутренних убеждениях в правоте этой новой науки и практики. Они используют свои внутренние ресурсы – психологические и материальные, опираются на свой профессиональный опыт и природную энергию оздоровления.  По мере углубления знаний по Учению Иванова растёт профессионализм, и эти специалисты всё более и более ёмко формируют новую оздоровительную педагогику, переходя от традиционных общепринятых средств и методов к специфическим и оригинальным технологиям, позволяющим более эффективно решать поставленные задачи. В этом им помогают философско-педагогические и практически семинары, которые ежегодно проводятся в нашем Центре общественной организацией «Райское место», ранее Добровольным обществом «Истоки» им. П.К.Иванова. Постепенно формируются основные педагогические особенности «Школы природного самосовершенствования человека» по системе Иванова. В её багаже уже имеются  следующие теоретические разработки и материалы:

1.«Концепция непрерывного оздоровительного образования».

2.«Концепция природного воспитания молодёжи».

3.«Социально-философская концепция влияния природных факторов на процесс вызревания целостной личности».

4.«Авторская программа «Природное развития ребёнка».

5.Сборник «Мировоззрение Учителя Иванова».

6.Научно-исследовательские работы:

                        «Проблемы природной эволюции»;

«Развитие педагогических идей Учителя Иванова в образовании и науке»;

«Новые подходы в подготовке педагогов валеологов»

7. Книги:

«Откройте Природу детям».

«Введение в природную практику Учителя Иванова».

«Прикладная валеология».

«Педагогика здоровья».

«Новые принципы воспитания детей с помощью практики природного оздоровления П.К.Иванова».

«Русская эволюция».

«Мерцающий Мир».

«Русский вектор».

«Авторские журналы «Идея жизни» и другие.

            8. Материалы 10 философских чтений по «Учению Иванова» в Самаре

            9. Материалы научно-практических семинаров в Ореховке.

            10.Материалы диссертаций и дипломов по системе Иванова.

            11.Культурологические и этнопедагогические работы и книги А.А.Ивановой.

12.Доклады членов Общественной организации «Райское место» на международных форумах, симпозиумах, конференциях.  

            13.Рукописное наследие Учителя Иванова

            14.Библиотека книг по системе Иванова, написанных его учениками.

            15.Видеофильмы, аудиозаписи, фотоматериалы, буклеты, стенды и т.д.

           

Таким образом, постепенно осуществляется переход от традиционно принятой оздоровительной системы образования, которая включает в себя  физическую культуру, валеологию и медицину к непрерывной оздоровительной педагогике в условиях полевой практики. При этом происходит комплексное развитие и укрепление физических, психологических и духовных компонентов человека с одновременным вызреванием целостной природной личности. Мы понимаем, что стоим только в самом начале пути, поэтому терпеливо относимся к временному неприятию к нашей школе со стороны отдельных деятелей от образования и чиновников. Но нужно идти вперёд, не останавливаясь, развивая в себе творческие силы, следом за собой изменяя и оформляя окружающую атмосферу, в том числе и педагогическую.

В данном выступлении я попробую затронуть тему воспитания нашей молодёжи с позиций Учителя Иванова. В 1983 году он написал одну из последних своих тетрадей «Мой подарок молодёжи», которую мы выпустили в виде книги  в середине 90-х годов. В своё время Учитель просил своих последователей переписывать написанные им  тетради или, прочитав тетрадь, написать свое понимание её сути. Эту тетрадь  он начал писать 1 января, а через 3 месяца Учитель ушёл из жизни, поэтому она имеет большое значение с точки зрения предложений и советов в дополнение к тому, что сказано в «Детке».

В данной тетради, на мой взгляд, был поднят главный философский вопрос – как сделать так, чтобы во всем мире воцарился Мир? И что может сделать человек для этого. Прошу разрешения у Природы донести моё видение рукописи Учителя Иванова, чтобы человеку, не знакомому с рукой Учителя, было легче познакомиться с её текстом. Некоторые страницы я постарался обобщить и кратко изложить их содержание. Слово Природа я пишу с заглавной буквы, так как для меня она есть коллективный разум народа, и она для нас Мать родительница. Прошу прощения за неточности, которые вполне могут быть, так как и сам текст сложный, и буквы иногда было трудно разобрать. Особенно трудно сопереживать Учителю Иванову, когда он пишет о своих гонениях и издевательствах. Поэтому мне больше хотелось познакомить людей с выводами и философскими размышлениями Учителя, в этом ключе и описывается текст тетради. Итак, начинаем изучать рукопись:

             Учитель пишет, что он видит в будущем многих людей, которые будут расположены к его делу.  Как было в его 20-ти летней молодости, когда люди шли стенка на стенку и просили его помочь одной из сторон. Тогда он помог слабой стороне ударом кулака в грудь противоположного лидера, так как никто этому битку не мог дать сдачи.  После чего наши, как пишет Учитель, погнали иную сторону. Но Учитель тут же ушел от этой драки, вернулся. И сейчас, когда ему уже 85 лет, также смотря на происходящее, он задумался над решением международной проблемы – сделать мир во всём мире. Ведь он же делец своего дела, закалки тренировки, считается Победителем Природы, он и Учитель в людях для нашей социалистической молодёжи. А капиталистическая молодёжь потом перед ним извинится, как перед отцом родным за свою сделанную ошибку, голову склонит, чтобы быть друг перед другом не капризными, недоверчивыми и злыми между собой. Для этого надо им помочь, свою любовь перед природой показать, сказать за наш с вами холод, что это наш неумираемый друг. Этот холод нам в любое время поможет. Учитель же, несмотря на всё нехорошее в людях, останется в любом месте без всякой потребности.

            Для поиска средств Учитель 50 лет проходил, продумал и проделал своё дело, но ничего лучше и легче не нашёл. Дело Учителя – любому и каждому человеку помочь. Люди же средств не нашли и человека такого не нашли, который бы смог им помочь, они мучаются до тех пор пока не умрут. Это было, это есть и это будет. А по закалке тренировке этого не происходит – она же есть наука для всех наших людей и источник жизни. Хочешь жить по Паршековому делу – живи. Он твоим не интересуется – это всё опоздавшее, то боль чужая, это не твоё есть, оно мёртвое. А ты с нами живёшь, поживёшь, повольничаешь и умираешь, а чтобы удовлетворить себя -этого нет, а есть одна любовь между человеком и природой. Я прошу всю молодежь, чтобы она обратила внимание на мою такую просьбу, которая не зря прозвучала в природе. Меня Природа закалила, дала свои силы, чтобы мы с вами жили в любви и не воевали с ней и сами с собой, а поступали так, как я поступил в своём пути, где появился журнал «Огонёк» со своими словами и делом корреспондента Власова. Он написал нам, чтобы мы понимали, а самое главное делали. Тогда между нами войны не будет, будет мир во всём мире. Вот чего нашел в природе Паршек, он раскрыл карты в закалке тренировке для вечно неумираемой жизни. 

Полный текст 1-го доклада:

/Seminar_2006.doc

Copyright MyCorp © 2017