Среда, 20.09.2017, 07:42

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинар 2007 года

Эволюция – философский взгляд естествоиспытателя Природы

в русле Учения Учителя  Иванова.

 

         Развитие системы Учителя Иванова обусловлено многими факторами, одним из которых является потребность человека к познанию свойств Природы на уровне мировоззренческих, философских и методологических представлений. Ясная картина самой природной практики без этого невозможна. Общепринятое понимание, что система Иванова это всего лишь методика природного оздоровления, существенно ограничивает не только суть самой системы, но и сдерживает её развитие. Ограниченность взглядов на это направление происходит ещё и потому, что идейное наполнение, философское раскрытие понятий и определений Природы по Иванову, а также прикладное развитие методических основ системы широко в науке еще пока не рассматривается. В поле же публицистической литературы  из издания в издание передаются штампы, которые не только не способствуют пониманию сущности системы, но и уже начинают вредить ей, так как вырванные из контекста рукописей самого Учителя Иванова они слабо, а порой и неверно, отражают вложенный в них смысл автора. Поэтому эффективность системы может быть значительно усилена, если в изучение первоисточников, оставленных П.К.Ивановым в виде рукописей, кино и фонограмм включатся специалисты, обладающие способностью к их аналитическому и образному осмыслению, но при обязательном условии погружения в реальную практику самих исследователей.    

         Чтобы осуществить интерес науки к системе Иванова, безусловно, нужны  практические результаты оздоровления, но этому может способствовать и первичная информация об оригинальном взгляде П.К.Иванова на эволюцию человека и общества, его  необычном представлении о Природе и сущности ее свойств, о его земном космизме и прогностических представлениях грядущих событий. Наука может по-новому взглянуть на историческое прошлое и проективное будущее землян, углубившись в сущность предложенной Ивановым новой парадигмы развития человечества и многое другое. Что же касается вопросов вскрытия генетической памяти человека, запечатанной пока в подсознании или обретения новых феноменальных качеств у детей в процессе закалки-тренировки, то здесь необъятное поле для научных исследований, а также для создания новых педагогических и медицинских технологий и алгоритмов.    

         С другой стороны сама наука как аппарат строгих логических построений, узаконенных понятий и категорий, сегментных представлений о целостных явлениях не всегда способна исполнить роль обобщающего и всеобъемлющего абсолюта, отражающего Мир системы Иванова. Но в рамках своей традиции она сможет определить роль и место Учения Иванова в существующих исторических и будущих социальных процессах, а также классифицировать смысловые, интеллектные конструкции природной практики в различных отраслях научных знаний. Так как система Иванова включает в себя огромный пласт внутренних трансформаций на уровне чувств, эмоций и переживаний, а также потому, что в ней присутствуют вероисповедальные мотивы, то только через научную, часто отстранённую от внутреннего Мира человека сухую аналитику, раскрыть мировоззренческую сущность Учения Иванова бывает весьма затруднительно. 

         Однако это не мешает природным практикам осваивать новые рубежи системы, к которым можно отнести вызревание сознательного отношения к своим действиям, а также вскрытия в себе глубинного смысла предложенной П.К.Ивановым новой идеи эволюции человека, как Победителя Природы. Бытующее ныне представление о гармонизации человека и природы имеет существенную ограниченность. Он заключается в том, что историческая ошибка человека отхода от Природы привела и к видоизменению самой Природы, в которой все взаимосвязи, информационные и энергетические процессы так или иначе связаны с развившимся во времени зависимым состоянием человека от её свойств.  Говоря другими словами, человек, попавший в зависимость от Природы, не стал её творцом, а постоянно находится в детерминированном состоянии, решая задачи всего лишь более комфортного существования в рамках этой зависимости.

         Чтобы более полно рассмотреть эволюцию человека в условиях зависимости от Природы, если это можно конечно назвать эволюцией, и эволюцию независимого человека в Природе, которую осуществил Учитель Иванов своим экспериментом, нужно в первую очередь разобраться с самим понятием слова эволюция, что оно значит в науке и что у П.К.Иванова. Если Учитель говорит о своей практике как об эволюции Святого Духа, то можно согласиться с тем, что наука вообще может это не объяснить, так как это с одной стороны вторжение в терминологию религии, а с другой – это область категорий или понятий самого Учителя, в которых заложен иной, ему только ведомый смысл. Изучая рукописи Иванова, исследователи часто воспринимают буквально многое из написанного, хотя последователям и ученикам Иванова давно известно, что образный язык Учителя имеет и духовную, и физическую транскрипцию изложенного на бумаге. Поэтому, кстати, на некоторых «психологов» рукописи оказывают даже гнетущее впечатление, так как что они никак не попадают в рамки «правильной» науки, более того, для подобных читателей рукописей элементы «ускользающих» смыслов и «нелогичность» изложения как раз и подтверждают зависимое состояние аналитиков от канонов и констант. Это не осуждение науки как таковой, просто нужно согласиться с тем, что необходима какая-то промежуточная область, в которой смыслы Учителя и  определения науки будут взаимно учтены и взаимно понятны.

         Данная работа (доклад) представляет собой попытку рассмотреть эволюцию, как с точки зрения науки, так и с точки зрения Учителя Иванова. Причем автор работы сразу ставит в известность, что изложенный материал имеет как объективную оценку эволюционных процессов, характерную для науки, так и субъективную, поэтому она (работа) может представлять интерес скорее в публицистическом аспекте, но отчасти и в научном. Чтобы версии не выглядели только личными умозаключениями, предлагается новая расширенная модель «Русского вектора»,  гипотеза которой была изложена автором в книге «Мерцающий Мир» в 2002 году. Эта модель отражает эволюцию физической и энергетической конституции головного мозга человека, в дополнение к ранее изложенной версии энергетики его тела, связанной с меридианами, органами и функциями изучаемыми наукой рефлексотерапией. 

         Прежде всего, остановимся на научном толковании понятия эволюции. В широком смысле это развёртывание состояний в Природе и обществе, характеризующимися постепенными количественными изменениями, в отличие от революций. Эволюция это представление об изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях. В биологическом плане эволюция – это необратимое историческое развитие живой Природы. Она определяется изменчивостью и  естественным отбором организмов. Сопровождается приспособлением их  к условиям существования, образованием и вымиранием видов, преобразованием биогеоценозов и биосферы в целом. Наряду с биологической эволюцией в науке изучается и социальная эволюция, культурная эволюция и т.д.  Существуют так называемые эволюционные школы, которые рассматривают брачно-семейные отношения, общие законы культуры разных народов, этнографию и т.п.  Есть также трактовка эволюции с точки зрения развития психики, как движущей её основы.

Существуют и прямо противоположные модели эволюции, в которых развитие человека рассматривается или от низшего состояния к высшему, или, наоборот, опускается из высшей самоорганизации к низшим ступеням. Это многоплановая картина представлений об эволюции связана, на мой взгляд, с фактором времени, который, имея привычную хрональную последовательность, вносит односторонность в осмысление эволюции воспринимая её как линейный процесс. Эволюционные учения, оформленные в биологии, представляют эволюцию видов организмов как процесс длительного их изменения из ранее существовавших предшественников. Эти учения трансформизма, ламаркизма, дарвинизма в науке широко известны.  Менее известна ведическая теория эволюции, в которой рассматривается вектор опускания высшей формы материи в грубую животную. В ней, точнее говоря, рассматривается не процесс эволюции, а инволюция человека как вида. Наиболее оригинально эта теория изложена в работах С.Саламатина, с которые имеются на сайте нашей общественной организации.

В науке эволюция непосредственно рассматривается в связи с антропологией, которая представляет собой совокупность научных дисциплин изучающих человечество во всех этапах его развития. В антропологии также есть и физическая, и культурная составляющие. Обращаем на это внимание, потому что в культурной составляющей изучается историческая и дескриптивная лингвистика, этнолингвистика, социолингвистика и т.д. В российской школе под термином культурной антропологии, как правило, понимается этнография (в последнее время это этнология). Изучая рукописное наследие П.К.Иванова можно использовать знания этих дисциплин, потому что язык Учителя Иванова своеобразен, своими корнями он уходит в глубь истории, поэтому конкретно-предметное его понимание исследователями не всегда способствует полному раскрытию заложенных автором в нем смыслов.

Первые попытки осмыслить в научном плане эволюцию человека зародились в конце 18-го века, а в 19-м уже сформировалось первое теоретическое направление, которое получило название эволюционизма. Авторами были в рамках геологии Ч.Лайел, биологии – Ж.Ламарк, Дарвин, философии – Дидро, Тюрго, Фергюссон,  в социологии – Конт, Спенсер. В основе теории лежали представления о закономерной дифференциации общих форм и о трансформации простых явлений в сложные. Это означало постулирование биологического и психологического единства человечества. Рассматривалось концепция однолинейного единообразия развития культуры от простых форм к сложным. Культурные различия между народами объяснялись их принадлежностью к различным стадиям исторического процесса. Были систематизированы культурные явления в виде эволюционных рядов.

С развитием эволюционизма в США и Европе определилось основное представление о культурной эволюции, в котором выстроилась цепочка от первобытного атеизма через фетишизм, тотемизм и шаманизм к идолопоклонству и антропоморфизму. Позже появились работы в которых эволюционизм рассматривался в русле скачков человеческой культуры из-за развития технологий. В России популярность приобрели работы и взгляды Ковалевского, Миклуха-Маклая, Харузина, в Белоруссии – М. Довнар-Запольского и А.Богдановича. Но постепенно эволюционизм потерял позиции ведущего теоретического направления в антропологии, потому что наступила эпоха предельной схематизации и упрощения концепции культурно-исторического процесса, недостаточно было и этнографических материалов. И лишь в 70-х годах ХХ века возродился интерес к эволюционизму и барьер негативного отношения к нему был преодолён. 

Необходимо отметить, что в теории эволюционизма, как и в современных исследованиях по социальной эволюции общества осмысливаются в основном внешние факторы, которые якобы обуславливают поступательное движение эволюционного процесса. Взаимосвязь физической конституции человека с его социальным развитием, а также влияние сил Природы и позиция человека по отношению к ней, не выходят из рамок векторного развития от простого к сложному. Сейчас все более становится ясно, что движение общественных отношений и культура человека имеют возвратно-поступательных характер. Деградация и регресс, упадок и усиление низменных потребностей во многих сферах жизни ставят вопрос о верности концепций эволюционизма. Более того, все более громким становится голос ученых, которые говорят не об эволюции, а об инволюции человека.

И ещё одна очень важная особенность теорий об эволюции человека. Они не учитывают, что представление о времени как энергетического параметра среды может измениться, и тогда вектор развития общества будет напоминать стрелку компаса на магнитном полюсе, она будет крутиться в любую сторону. На данный момент представление о времени имеет лишь хрональную, т.е. линейно отмерянную направленность. В природе самого человека существуют механизмы возвратного хода времени, например в памяти можно развернуть вектор в обратную сторону. Но так как все человечество находится в привычном восприятии времени, то его общая энергетика пока не позволяет менять вектор физических явлений в обратном направлении, хотя уже есть технические попытки реализовать разворот некоторых процессов в обратную сторону. В этой связи весьма интересным выглядят взгляды А.С.Пушкина, который в своём космизме предполагает, что фактора времени вообще может и не быть. То есть человечество никуда не движется, а существует как вечно существующий живой активный фактор, в котором все эпохи – это искусственно размежеванное в сознании человека его нынешнее состояние. 

В современной науке, когда от линейных аналоговых процессов все больше переходят к цифровым технологиям, где импульсная природа явлений мгновенно меняет среду без инертных задержек, фактор времени также становится иным. А если говорить о феноменальных возможностях людей лавинообразно развивающихся после 2000 года, то многое вообще невозможно объяснить с позиций устоявшихся представлений. Как может человек, выходя из физической оболочки путешествовать часами по Миру и возвращаться в то же самое исходное время опять в тело?  Значит надо попробовать посмотреть на сущность физических явлений времени как-то иначе. Автор продолжает разрабатывать гипотезу взаимодействия и трансформации времени-пространства и температуры, в которой излагает представление о том, что вектор времени, как управляемое свойство нашего сознания можно разворачивать в любом направлении.

С позиций современной теории социальной эволюции общество рассматривается как сложная самоорганизующаяся система, где ведущую роль играют адаптационные процессы, направленные на решение возникающих в ходе взаимодействия элементов системы. При этом предполагается четкое выделение эволюционирующих комплексов, взаимосвязанных цепей событий, а также стадий, этапов изменений в контексте большого интервала времени. Немного опишем эту адаптационность с позиций зависимости человека от внешних сил Природы. То есть когда человек постоянно приспосабливается к внешним фактором, он как бы есть подневольный элемент Природы. Почему так? Почему Природа выше человека, почему не наоборот? Ведь тело человека – совокупность элементов Природы в виде минеральных и органических её элементов. Может ли быть так, что будет равенство сил человека и Природы и любое видоизменение будет взаимообусловленным? Более того, может ли быть так, что силы человека окажутся выше природных стихий, и он сможет усилием воли и разума изменять среду в заданном для себя направлении? 

Уже появляются новые работы философов и естествоиспытателей,  в которых появился новый термин – коэволюция человека и Природы. Учёт того, что человечество в собственной истории неоднократно сталкивалось с множеством опасностей с непредсказуемыми последствиями, возникла задача управляемой эволюции на основе коллективного разума. Добавлю к этому обязательное условие  - и коллективной физической энергетики человечества. В ученом Мире речь идёт не об определении однозначного направления социальной эволюции, что невозможно по представлениям ученых, в силу непредсказуемости поведения неустойчивых динамических систем, а о поддержке таких тенденций, которые бы способствовали гуманизации общества. Причем социальная эволюция (по мнению современных ученых Пригожина и Н.Моисеева) через коэволюцию общества с Природой должна быть вписана в эволюцию Универсума, что выражается в концепции универсального (глобального) эволюционизма.

Фрагментация представлений человека о Природе, временная дискретность, привычка разделять внутренний Мир с внешним в силу собственных потребительских запросов, зависимость от стихийных процессов и многое другое породили в человеке программу поведения, в которой доминирующую роль играют внешние условия, а не собственное сознание. Человек в рамках этой программы порождает религии, которые как раз и закрепляют на практике зависимость человека от некого НЕЧТО. Вместо того, чтобы, познавая свойства универсальных объективных факторов сознательно решать задачи жизнетворчества, человек падает ниц перед условиями и обстоятельствами. Это превращается бесконечную череду адаптаций к ним.

На основании только умозаключений развернуть вектор от адаптации к формированию целенаправленных условий невозможно. Нужен акт действия. Потому, что адаптационность привела к особым формам существования живой материи на Земле, которая закрепилась в физической конституции флоры и фауны, а главное человека. История этой ошибки лежит где-то в глубине истории, оцениваемой в миллионы лет. Можно считать это исторической неизбежностью, если считать, что вызревание сознания человека должно пройти и такой этап, в котором, он приобрёл опыт жизни в подчинении Природе, как Матери, которая бережно учит дитя ходить и стукаться об углы обстоятельств. И сущность данной  программы может быть осознанна тем, кто выше всех нас, и кто может охватить и контролировать процесс такого вызревания. Это может быть какой-то Вселенский неизбежный принцип, согласно которому развивается и эволюционирует всё сущее в Космосе. Но это может быть и сам человек, познавший свойства Природы через опыт мощнейших испытаний и отразивший этот принцип в достаточно ясном изложении для всех землян, а главное показавший пример, на который можно ориентироваться.

Таким образом, мы переходим к основной теме, в которой попытаемся раскрыть сущность природной эволюции по Учению Иванова.

Глобальные физические процессы, которые видоизменяют ландшафт планеты, непосредственно связаны с жизнью и деятельностью человека. Человек своим сознанием изменяет атмосферу Земли. Мышление – это физическое явление, в результате действия которого происходят пока не совсем видимые изменения свойств атмосферы, воздуха, воды и земли.  Но в дальнейшем, в силу раскрытия способностей человека видеть тонкие миры этой атмосферы и усиления энергетики мышления через природную практику, будет очень ясно видно как, по словам Учителя Иванова «через ум мы Природу коверкаем». Каждый человек своими эмоциям, чувствами, мыслями создаёт вокруг себя атмосферу, которой, по взглядам Иванова, он и окружается, он говорил: «Чем окружишься, то в жизни и получишь». Это явление относится и к тем, кто в первую очередь окружил себя природными силами, Духом Святым. Такие люди видоизменяют общую атмосферу Земли, потому что Природа через человека проводит свою мощную энергетику, в отличие от больных и закрытых от Природы слабых людей. Терпение больше суток без еды такого природного человека равносильно целой толпе, идущей на демонстрацию с флагами и знаменами не природных людей.  

Вселенские процессы физического характера также взаимосвязаны с сознанием высшего порядка организации. Общие принципы и закономерности универсальны во всей Вселенной. Энергетика и развитие одного человека, находящегося в коконе планетарной эволюции зависит от его воли и природных сил. А силы взаимосвязаны с общим сознательным полем людей – если есть резонанс, то усиление изменений значительное, если нет, то у конкретного человека очень трудная жизнь. Но если такой человек разобрался с общими природными принципами развития материи и роли в нём сознания, то он более качественно будет решать свои задачи, которые в конечном итоге будут осознаны другими людьми и таким образом произойдёт глобальное развёртывание материи, который в науке и называется эволюцией.

Если вселенские физические процессы приведут к тому, что планетарная атмосфера будет резко изменяться, например, растают снега и льды, уровень океана поднимется, покрывая сушу, то  какая будет судьба человечества? Гибель? А может быть человек должен также природно видоизменяться и тогда слова Учителя Иванова что «наш долг уйти под воду» не покажутся экзотическими. Может быть, действительно человек должен будет или жить под водой, или научиться летать?

С другой стороны, если просто даже будет усиливаться (или уменьшаться) магнитное поле Земли, то, учитывая направление силовых линий, человеку придется постоянно быть в вертикальном положении, чтобы не погибнуть. А если на Земле начнутся бури и ураганы в этой связи, то каким образом человеку в них устоять? Понятно, что в одиночку человек с ураганным ветром не справится, значит, нужна какая-то коллективная работа. Эти и многие другие проблемы не будут решаться, если человек в своём развитии не обратит внимание на видоизменение самого себя как вида. То есть надо быть готовым к тому, что вселенские процессы поставят перед человеком выбор – уйти под воду или умереть, устоять коллективно или уйти по одиночке и так далее. Что мы будем делать? Ответы на эти вопросы даёт учение Иванова.

Чтобы перейти к рукописям Учителя, нужно учитывать одно очень важное обстоятельство. Для Учителя понятие эволюция – это личное живое состояние, в котором она, эволюция, воспринимается как неразрывно связанное с телом и сознанием личное изменение. В учёной же среде эволюция, как правило, рассматривается несколько абстрактно. Есть неизменное нынешнее состояние человека, а есть среда, которая этим человеком исследуется. И в этом исследовании человек анализирует изменения Природы  методами и инструментариями, оторванными от своего личного состояния. Это считается объективным взглядом. Учитель Иванов эволюцию рассматривает только с точки зрения личного саморазвития, т.е. субъективно. Его эволюция – это он сам. Если он окружался естественными силами, Святым Духом, который по его словам обитает в Природе, то он об этом прямо и говорит. Его эволюция связана с тем, что он собой представляет, и то чем он окружен в Природе. С этой точки зрения рукопись воспринимается совершенно иначе, т.е. для человека привыкшего к традиционному или буквальному пониманию слов Учителя трудно понять, что эволюция им рассматривается как развитие собственной личности не оторванной от эволюции Природы. 

Перейдём непосредственно к первоисточнику:

«По закону своей деятельности идёт в Природе идея эволюции Святого Духа. Эволюция не учит и не приказывает, а просит и умоляет, как таковых людей»

«Дух носился над водами. А сейчас он окружил человека, освятил его»

«А сейчас на арену к нашим людям пришёл Дух Святой. Он окружил его тело, освятил его... 

Полный текст 1-го доклада:

/Seminar_2007_..doc  


Copyright MyCorp © 2017