Среда, 20.09.2017, 07:35

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развитие системы Иванова

Историографические аспекты развития системы природного оздоровления человека.

      Извечное стремление общества  к  гармоническому  развитию личности находит отражение в известном тезисе «в здоровом теле здоровый дух», предполагая в идеале тождество  физического и душевно-психического здоровья. Народная мудрость  естественно соединила вместе два понятия, философские  категории  которых находятся как бы на противоположных полюсах. Центробежное фрагментирование единого целого, под которым понимается  «природа» (природа человека, природа процессов и т. п.),  привело к разрыву смысловых выражений одних и тех же явлений, рассматриваемых просто-напросто в противоположных векторных направлениях.

     Тело и дух, свет и тьма, хорошее  и  плохое  -  наглядный пример поляризации сознания человека, которая при всей  объективности явлений несет все-таки  субъективную  характеристику. Стремление человека к некоему идеалу как раз  и  снижает  степень дискретизации, т.е.  многообразия  смыслов  до  минимума. Иначе говоря, центростремительное единение понятий приводит  к более емкому и всеобъемлющему отражению действительности в нашем сознании. Но одно дело понимать это как  истинную  закономерность и совсем другое принять это в действии, и этой  логике следовать.

     При изучении исторического опыта человечества и современных научных воззрений философов и просветителей невольно  возникает вопрос:  «А  что  же  является  истинным  проявлением единства и неразрывности, если даже сам человек имеет противоположные морфологические характеристики?». И можно ли  вообще начинать разговор об идеале, если пока полярные  признаки  нас отличают? Не является ли это  как  раз  нарушением  единства, когда мышление и взгляд человека не соответствуют  его  телесной монолитности, т.е. мысли совершенные, а тело полярно - имеется ввиду мужское и женское начало?

     Чтобы ответить на эти вопросы, необходимы некоторые условия или состояния, отвечающие хотя бы в  приближении    такой постановке вопроса.

     Что это за условия ? Во-первых,  необходимо  принять  или допустить , что в природе нет полярностей,  противоречий,  нет добра и зла, плюса и минуса, а есть процесс, вся суть которого разворачивается в бесконечной эволюции состояний. Если не принять это как истину, то вместо осознания природы  явлений  будет разворачиваться дискусионная многовекторность.  Во-вторых, необходимо находиться внутри процесса, а не вне его в  состоянии наблюдателя или созерцателя. Это касается мысли и  дела  в единстве. В-третьих, определиться в  своей  самодостаточности, т.е., воспринимая пространство как составную часть своего состояния, не считать его средством для существования, а  принять тождественность внутреннего, точечного в организме человека  с внешним - вселенским и социальным.

     Принимая во внимание, что подобные условия описываются  в различных технологических моделях и в этих случаях сделан  ряд открытий в научной среде, раздвинем границы  алгоритма  познания процессов до общественно-социальных областей, в  частности здоровья, жизни, эволюции человека и т.п. Для сомневающихся  в чистоте подобного эксперимента предлагаем рассматривать подобные взгляды в виде рабочей гипотезы.

     Итак, приближение к истине возможно  осуществлять,  находясь внутри процесса, где все возможные состояния едины и  неразрывны. Это касается объектов природы, физического и  психического состояния человека, формирования его мышления  и  множества иных проявлений единого и целого. Логично было бы выразить это состояние единым  понятием,  смысловой  архитектурой. Множество смыслов объединяет понятие  «Природа».  Здесь  и объектные выражения, и процессуальные, а  главное,  и  личностные. Именно  «Природа» менее всего  имеет  в  русском  языке альтернатив, а для большинства смыслов понятие природы универсально.

     Поэтому в нашем исследовании  эта  универсальность  будет доминирующей. Главное заключается в том, что  Природа  (постоянное рождение состояний) является источником жизни, к  которому можно отнестись с благодарностью и  воспринимать  ее  и как мать-родительницу, и как  проявление  своего  состояния  в среде (так называемое понятие «природы явлений»  ).  Более того, природа воспринимается и на чувственном уровне, а по некоторым взглядам отличается и сознательным поведением. Гипотеза «единого и нераздельного» допускает тождественность понятий человек, общество, народ, природа, Вселенная и т.д.

     Без такой постановки вопроса сложно  воспринять  одно  из самых интересных явлений нашей жизни -  появление  практики  и учения П.К. Иванова, о котором уже знают многие люди в различных уголках нашей страны и за рубежом. Опуская  биографические и статистические данные, обратим внимание на те стороны  этого явления, которые мало известны широкому кругу людей, а особенно исследователям из научной среды. Учитывая широту и  многоплановость самой системы П.К. Иванова, рассмотрим  динамику  ее развития и социальную значимость. `

          На протяжении 16 лет автор статьи пытался понять и  проследить динамику развития мировоззрения человека,  находящегося в состоянии природного единства и глубокого внутреннего  покоя и равновесия. Осознание фактов и выводов,  в  первую  очередь, происходило на уровне самого процесса, т.е.  личная  природная практика как никакой другой критерий давала богатейшую  основу самопознания. Именно это и дает преимущество в познании  феномена П.К. Иванова. Неоценимую помощь в этом  оказывал  жизненный опыт человека, ставшего для меня Учителем  жизни.  Понимая глубину происходящих явлений мне, как исследователю, привыкшему к объективным научным истинам, сразу стало  ясно,  что  это часть более глубокого процесса, воспринимаемая нами как эволюция. Поэтому необходимы были  первоисточники.  Была  проделана исключительно уникальная работа в этом направлении. Собраны  и обработаны десятки тысяч страниц рукописей П.К.Иванова, документов, фото-киноматериалов,  звуковых  архивов,  воспоминаний очевидцев, родственников и оппонентов П.К. Иванова. Из 275 общих тетрадей собраны и обработаны на современной  компьютерной базе около 200 тетрадей, сотни фотографий, слайдов,  фонограммы голоса П.Иванова. Все  систематизировано.  Сохранность  на лазерных компактдисках уже дает некоторые гарантии для  будущих исследователей. Собраны архивы изданий о системе  Иванова, насчитывающие уже сотни книг. Созданное  в  конце  80-х  годов добровольное общество «Истоки» на его родине в  с.Ореховка Луганской области провело  огромную  работу  по  историографии П.К. Иванова. Изданы десятки тысяч книг и брошюр, собранных  в сериях: «Рукописное наследие Учителя Иванова», «Учебные пособия», «Авторские работы». Получено более 30 тысяч писем от сторонников его системы.  

Полный текст статьи 1998 года:

/doklad_ob_istoriografii_sistemy.doc

Copyright MyCorp © 2017