Вторник, 19.03.2024, 13:50

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинар 2005 года

Теоретические основы Учения Иванова

Ю.Г. Иванов — канд. филос. наук

Вызревание человека в современном общественном развитии ускоряется по многим направлениям и качественно отличается от того времени, когда существовало общепринятое традиционное и классическое представление об эволюции человека. Ускорение вызвано многими факторами: информационно насыщенным пространством общественной атмосферы, активным геополитическим перераспределением ресурсов, миграцией населения, качественным скачком научно–технической революции и т. п. В то же время ответная реакция природных факторов планеты подталкивает нашу цивилизацию к мобилизации сил и осмыслению своего дальнейшего развития. Ускорение вызвано ещё и так называемым человеческим фактором. Имеется в виду влияние на общественное развитие отдельно взятой личности, которая, будучи выражением и самореализацией социума, одновременно является и космологическим продуктом Природы согласно её замыслам, а также ноосферной инициативой. Качественность ускорения согласно классическим представлениям обусловлена количественным насыщением пространства идеями, народонаселением и производственными ресурсами. В связи с этим фактически изменилась основополагающая парадигма человеческой эволюции. Человек всё более и более сознательно отказывается от существующих жизненных технологий потребления ресурсов для собственного роста и развития и переходит в область новых и небывалых идей и практик, которые идут вразрез с устоявшимися представлениями и жизнеустройством. Однако, опять же согласно закону отрицания отрицания, он вбирает в себя лучшие достижения цивилизации и выходит на новый уровень спирали развития.  Поэтому, можно говорить о том, что, вобрав в себя весь опыт предыдущих поколений, новый человек и на уровне идеи, и на уровне практики синтезирует новое представление о будущей жизни. Используя естественнонаучное представление о строении Мира и экспериментальную технологию его исследования, опирающуюся на практику и опыт, этот новый человек в итоге делает вывод и предлагает оригинальную концепцию, постепенно вызревающую в новое Учение. Насыщенность этого учения обусловлена ожиданиями в обществе, энергетическим потенциалом и чистотой, точнее говоря природной естественностью и необходимостью перемен.

В полной мере можно говорить о том, что события последнего времени, а также история конца ХХ века, безусловно, связаны с жизнью и деятельностью П.К. Иванова, влияние которого на общественную мысль и материализацию жизненного уклада многих людей было весьма значительным. Уже можно говорить и о том, что формирование Учения, которое предложил Иванов, набирает силу в его учениках и последователях.

Главная трудность в осмыслении этого Учения заключается в его многообразии, всеохватности, многоуровности, а также в непривычном даже для учёной среды интеллектным, т.е. смысловым содержанием первоисточника — рукописей П.К. Иванова. Локальные стороны Учения доступны для исследователей системы Иванова, потому что это действительно система, в которой ясно различимы этапы, последовательность, преемственность и анализ результатов школы природного развития, которую Учитель Иванов первоначально опробовав на себе, предложил к реализации людям. Поэтому невозможно с наскока, тем более без личной практики, говорить об Учении Иванова. С другой стороны, от учеников Иванова требуется особая осторожность в использовании устного и рукописного наследия Учителя в трактовке тех или иных сторон Учения. Постепенно такая ответственность осознаётся, и система Иванова избавляется от неверных субъективных представлений, часто выражающих лишь больное, проблемное состояние общества. По выражению самого П.К. Иванова, его Учение могут понять только «люди природного характера», поэтому для обывателей и исследователей со стороны оно представляется или чем–то экзотическим, или нагромождением множества представлений.

В то же время идет большая работа в среде учеников Иванова, которые с разных сторон подходят к осмыслению Учения и его реализации в своей жизни. Рождается коллективный опыт, в котором богатство Учения кристаллизуется уже новыми гранями. И это только начало, потому что в дальнейшем, когда идеи Иванова станут более доступными и отражение их в социальной среде наберет большую силу, соотношение сил в Природе изменится. С ускорением этого процесса изменения расстановки сил в Природе отношение к системе Иванова будет изменяться от наблюдательно снисходительного к личностно заинтересованному. Цепная реакция этого изменения уже порождает стихию и энергетику самоопределения, и наглядный пример людей, оздоровившихся с помощью сил Природы, становится всё более впечатляющим. Поэтому и встаёт вопрос, каким же образом сделать систему Иванова более доступной для многих людей? Способствовать этому может формирование и создание научной школы Иванова, в которой будет определено главное место непосредственно самому Учению.

Обратимся к классическим представлениям об Учении. Главное представление заключено в том, что Учение является одной из сторон процесса обучения ученика в овладении знаниями и навыками. Подчеркнём, что речь идет об ученике, который, овладевая какими–то определенными знаниями, может иметь собственный опыт на основе процесса обучения. Таким образом, Учение представляется частью процесса, его стороной, иначе оно становится догмой или диктатом, вбирающими все стороны обучения, но не оставляющими ученику инакомыслия, а учителю — творческого разнообразия сторон обучения.

Вторая трактовка. Учение — это совокупность теоретических положений о какой–либо области явлений действительности. В такую совокупность могут входить парадигма, концепция, методология познания, гипотеза развития и тому подобное.

И третье определение. Учение — это система воззрений какого–либо учёного или мыслителя. В неё тоже входят гипотезы, парадигма, и концепции, а также методология познания, понятия, категории, определения, описание опыта исследования, выводы, предложения по взаимодействию с окружающим Миром и многое другое.

Теперь необходимо сформулировать для себя, о чём же все–таки идёт речь, когда мы говорим об Учении Иванова. То есть, о какой области окружающей действительности идёт разговор: или это область внутреннего Мира человека, или это совокупность всего и вся того, что мы называем Природой? А может быть, это есть Учение Иванова как личности, то есть изучение самого феномена Иванова? Прежде чем ответить на этот вопрос, сделаем некоторое отступление. Каждый человек, который знакомится с системой Иванова, повторим, именно с системой, которую отдельные исследователи связывают с «Деткой» Иванова, исходит не только из собственных представлений, но и из своих внутренних побуждений, часто не осознаваемых. То есть, он сталкивается с некоторым явлением, которое уже имеет в Природе определённый вес, поэтому и с точки зрения защиты, и с точки зрения интереса включаются внутренние механизмы, имеющие определённую генетическую основу. А так как система имеет ярко выраженную личную окраску, то уже на первой стадии возникают или симпатии, или отторжения. Например, долгие годы не утихает спор вокруг вопроса «Система Иванова это личный путь, или это коллективная обязанность»? Поэтому отношение к системе имеет субъективные факторы. С другой стороны, нельзя, как это часто бывает в науке, абстрагироваться от этого явления, изучая его как бы со стороны. Любой человек, познакомившись с системой Иванова, уже является частью её. Она в нём живет по своим внутренним сакральным правилам, вызревая идеей в материи организма. Поэтому, если вести речь об Учении Иванова, то для чистоты определения нужно учитывать и психологию человека.

Для того чтобы Учение вызрело в сознании человека как ясная личная перспектива, нужны определенные условия. Когда в сознании П.К. Иванова встал вопрос о том, почему люди умирают, то именно оно ему и подсказало, что нужно самому обдумать и проверить какую–то версию, научно говоря, гипотезу, а в заключение сделать анализ и вывод, а потом и выдать предложения. Это традиционный естественнонаучный подход, по которому развивается наука. Таким же путем в своей системе Ивановым созданы условия, методология, при которых человек не сразу получает ответ, а вступает на путь самосовершенствования через рефлексии, поиск, переживания и так далее. Если бы Иванову сразу был  дан ответ на вставший перед ним вопрос, как это принято в религиозной догматике, то ни о какой личной эволюции не могла бы  идти речь – следуй и тебе всё будет.

При создании всеохватывающего Учения встаёт проблема незаметного превращения советов Иванова в правила, а правил в закон. А если есть константа, то значит, уже есть смерть, потому что человек смерив условия, умертвил их: непрерывность процесса, живой поток контуитивного мышления рвётся, и человек живёт в фиксированных образах, понятиях, определениях, а в целом формируется догматика жизни и теряется таинство творческого взлета, эволюционного скачка в неведомое. Для нас Учение Иванова скорее процесс, нежели константа, поэтому хотелось бы избежать вечной борьбы противоположностей и синтезировать их во благо человека. Психологический фактор не  должен мешать процессу развития человека, он должен помогать сознанию учиться жить в Природе.

При жестко сформированной теории, а в данном случае мы говорим об Учении Иванова, может возникнуть психологический барьер, который не каждый человек сможет преодолеть. Например, среди некоторых последователей Иванова бытует утверждение о том, что если человек не примет к действию систему Иванова, то обязательно он умрет на веки веков. Взявшись за задачу описания учения Иванова, хотелось бы избежать таких ошибок.

И все же иметь контуры Учения необходимо. С одной стороны мы вбираем опыт нашего Учителя, с другой, обретая свой опыт, мы  обогащаем его, например, тем, что коллектив единомышленников учится жить вместе единой семьей. Это в свою очередь тоже нужно обобщать, так как наши представления о совместной жизни в Природе благодаря новому опыту изменяются, а это также есть область или сторона нового Учения. С другой стороны, события развиваются в Природе всё более стремительно, и уже нет времени на раскачку, как это было раньше. Поэтому ясное представление об этой, по словам П. К. Иванова, «бессмертной системе», должны иметь люди на всей Земле, иначе будет поздно — Природа ждать не будет, а будет формировать условия по своим лекалам, в которые человек может уже и не вписаться.

Основной текст доклада на:

/Teoreticheskie_osnovi.doc

Copyright MyCorp © 2024