Среда, 22.11.2017, 18:41

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинар 2008 г.

Философские основы Учения Иванова

 

Эволюция человека неразрывно связана с развитием общественной культуры. В отличие от растительного и животного мира, в котором эволюционные всплески порождаются на уровне простых физических процессов, человек выработал гуманитарный механизм поведения, смысл которого сводится к целенаправленному изменению свойств и качеств своего вида, позволяющих развёртывать в Природе новые состояния. Такую возможность человек приобрёл исторически, научившись познавать Мир с помощью интеллекта и рассудка. Причём познавать не только окружающий Мир, но и внутренний. Этот гуманитарный пласт познания называемый культурой, состоит из множества сегментов, которые в интеллектуальном поле образуют форму, называемую философией.

В отличие от религии, искусства или права, содержание философии сводится к всеохватству и единству, а также к восприятию реальности Мира как целого. Можно ли отнести к философии социокультурное явление в нашей жизни, которое мы называем системой Иванова? Этот вопрос не такой уж и наивный, ввиду того, что обществу навязывается штамп о системе Иванова как о религиозной форме поведения человека. Более того, как об антисоциальном явлении, и даже как о технологии, вредной для жизни человека.

Причины противодействия системе Иванова очень глубокие: они уходят в глубину тысячелетий и в генетику самого человека, в личностное и даже и даже в физическое состояние многих людей, которое можно охарактеризовать как неприродное, больное и конфликтное. Исследование проблем восприятии системы Иванова, точнее говоря, её отторжения, ещё ждёт своего часа. Наша же задача – разобраться с тем, что предложил П.К.Иванов в результате своего небывалого эксперимента, и соотнести его опыт и взгляды с системой философских знаний, чтобы и для себя, и для людей расставить по местам основополагающие направления системы и прикладные формы её реализации. А также привести в систему первоисточники, транскрипции, смыслы, образы, модели и их производные.

В этом году исполнилось 110 лет со дня рождения П.К.Иванова и вот уже 85 лет прошло со дня начала его практического учения. После ухода Учителя в 1983 году 25 лет ученики и последователи в разной степени успеха пытаются выработать нечто интегральное, напоминающее контуры учения своего Учителя. Именно Учения. Потому что система Иванова, как завершённое практическое дело, представляет собой целостную картину – образ, в центре которой сама личность Иванова как Учителя. А в общем плане, она, система, представляет собой его окружение, его взгляды, опыт выводы и предложения.

Эта картина, которую сам Учитель Иванов образно назвал портретом, является живой атмосферой времени, сферой идей и точкой отсчёта рождения нового и небывалого человека, исторически подготовленного, рождённого Природой ради перехода на новый эволюционный виток своего развития. В этом смысле любая канонизация его учения в той или иной мере будет вносить личностную окраску в саму сущность портрета и образа Учителя.

Но этого не стоит опасаться и именно потому, что система, предложенная Ивановым, имеет всё необходимое для защиты её от модификации, искажений и даже плагиата. Почему? Потому что наряду с физическими явлениями и известными документированными фактами имеется первоисточник – рукописи, кино и фото материалы, а также ещё и потому, что пока жив хоть один человек на Земле, имеется в Природе живой носитель голографического отпечатка исторического дела, проделанного Ивановым за 50 лет. Пока такой взгляд называют метафизикой, т.е. свойством непознанного. Но с каждым годом всё больше и больше людей будут осваивать глубину внутреннего мира человека, в котором тайное становится явным, невидимое видимым, ирреальное реальным.

Учитывая высказывание Учителя Иванова, что тайна Природы заключена в теле человека, постепенно произойдёт инверсия мышления человека от захвата физического пространства окружающей среды, к освоению внутреннего Мира человека и соответственно состоится переход к автотрофной жизни, в которой будут иные принципы, формы и методы взаимодействия между людьми.

Сейчас пока этот мир только начинается открываться обществу, хотя отдельные его представители многие тысячелетия хранили и поддерживали технологии внутреннего взора, внутренней гармонии, сохраняли свойства природных людей, пронося сквозь тысячелетия генетическую память предков. В основной же массе людей эти свойства хранятся в подсознании, неподконтрольном рассудку. Но это временно. Процесс пробуждения первородных качеств человека уже запущен и  в этом, на мой взгляд, одна из главных заслуг Учителя Иванова., который освоил на себе алгоритм познания Природы и нашёл способ решения этой грандиозной задачи для каждого жителя планеты путём простой, эффективной, доступной, хотя и радикальной практики.

Соотношение, условно говоря пропорций, «захвата Природы человеком» и способности его проникать в свой внутренний Мир сейчас далеко не в пользу последнего, поэтому общее поле мышления людей сейчас довлеет над отдельными представителями человечества, для которых внутренний мир является интегралом, а внешний – производной от него, человека. Постепенно, а потом и лавинообразно этот процесс познания Природы в самом себе развернёт всю социальную жизнь в иное русло. Сменятся ценности, упразднится обман, переосмыслится жизнь, уйдут болезни, а далее и смерть. И это будет происходить в осязаемом будущем, а сейчас наша задача подготовить своё сознание и тело к новой и небывалой жизни, о которой прогностически говорил и писал П.К.Иванов. 

Именно поэтому для повышения эффективности практики и нужна философская база, которую мы уже обозначаем как Учение Иванова, а не только воспринимаем её как систему методических рекомендаций. Повторю, что общие философские представления о человеке будущего в системе Иванова выступают в практическом виде, а не только на уровне взглядов и рассуждений.

Например, то, о чём я говорю сейчас, т.е. о внешнем и внутреннем Мире в философии освещено давно. Гегель писал, что «Природа и дух составляют реальность идеи, первая – как внешнее наличное бытие, второй – как знающий себя. (другими словами: логическое есть вечно простая сущность в себе самом; природа есть эта же сущность как отчуждённая; дух же есть возвращение этой сущности в себя из своего отчуждения). (конец цитаты).

И далее, уже переходя к смысловым понятиям сущности самой Природы, жизни человека, Вселенной,  мы видим, что у Учителя Иванова всё это связано с живым, личностным, естественным состоянием, неотчуждённым. Если по Гегелю: «Природа – это абсолютная идея в виде инобытия вообще, в виде безличностной, внешней предметности и конкретного, индивидуализированного осуществления своих моментов, т.е. абсолютное существо и становление природы по Гегелю – это становление духом». То у Учителя Иванова Природа есть наша матерь, которая дарует нам жизнь, т.е. она обретает в сознании человека личностную реальность. В его обращении к людям звучат слова о Природе как о живой и неумираемой сущности, объединяющей нас в единое целое, это и есть ни что иное как живая философия, практически реализуемая и понятная большинству людей, а не только интеллектуалам, блуждающим в рамках и коридорах сухого рассудка или логики.

Почему мы рассматриваем Учение Иванова как форму культуры, а допустим не как религиозную практику? Потому что весь опыт Иванова, изложенный в его трудах как раз и является моделью естественнонаучного поиска широко известного в научных кругах как последовательность действий людей учёного склада мышления, мыслителей, экспериментаторов, опускающих гипотезу в физику реальных процессов.  

Поэтому имеются десятки писем и обращений П.К.Иванова к учёным врачам, государственным деятелям и практически не встречаем никаких соотношений его с церковью, религиозными деятелями. Нет и канонического отношения к религиозным текстам, а есть сравнение «ветхого» человека с новым, независимым в Природе человеком, которым считал сам себя П.К.Иванов.

В научной среде общепринята следующая последовательность познания и реализации научного поиска:

1. Актуальность темы. Вспомним 1933 год. Труднейшее время, когда смерть витала практически в каждом доме, голод, чистки, выселения людей, природные катаклизмы и повсюду страх, гибель людей от голода, слёзы. Актуальна была мысль у человека – почему это происходит?  Наиболее ярким её выражением стало состояние простых людей, тружеников из глубинки. Почему это происходит задал тогда вопрос и Порфирий Иванов. Размышления привели к тому, что родилась идея – попробовать по большому счёту победить смерть. Но эта идея нуждалась в реализации, поэтому появилась, как это и принято в науке, гипотеза, которая базировалась на том, что человек зависит от:

1.еды,

2.холода и жары,

3.врага, в виде вооружённого человека,

4.болезни,

5.тяжелого труда,

6.природных стихий,

7.самого себя (т.е. суицида).

Гипотеза состояла в следующем. Уйти человеку от зависимости или существенно снизить её наличие. В чём её суть? В том, что если человек стать независимым, то сможет победить смерть.

Для реализации этой идеи нужно было выработать алгоритм решения главных задач и отбросить лишнее, потому что человеческая жизнь имеет пока ограниченный ресурс и, как говорится, изобретать снова велосипед, нет времени. Поэтому надо было выбрать главное направление. Как бы в этом случае поступил бы я?  Видимо таким же образом, точнее сказать, исходя из собственных представлений о жизни, мне стало понятно то, чем занялся сам П.К.Иванов в своём движении к этой цели. А именно:

Содержанием его дела стало опознание свойств Природы в экстремальном виде. Решая проблему выхода из зависимости в которой находится человек на Земле, Порфирий Иванов набирался опыта. И описанию содержания этого опыта он стал уделять главное внимание. В рукописях мы видим, что даже самые мелкие на первый взгляд детали им описывались очень тщательно.

Предметом его исследований стали его тело, организм,  а также физические тела природы и факторы, неблагоприятные для человека.

Методом  - он выбрал закалку тренировку.

Целью поставил  - получит знания, чтобы овладев свойствами Природы, использовать их для решения идеи бессмертия. Особенность цели заключалась в том, чтобы знания не повлияли на его материальную жизнь (т.е. на жизнь с удобствами, с корыстными интересами и т.п.) Он об этом и писал, что «Природу надо опознать» и новатором становится тот, кто не использует знания для наживы.

Полный текст 1-го доклада:

/Seminar_2008.doc

Copyright MyCorp © 2017