Вторник, 19.03.2024, 11:40

Идея жизни

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Содержание сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
voljanin

Семинар 2011 года

Философские аспекты Учения Учителя Иванова


В настоящее время формируется базовая модель философии и практики Учения Учителя Иванова, основанная на методологии 7М. Данная методология Учения включает в себя разветвляющиеся разделы 7–ми уровней в виде пирамиды. На вершине пирамиды основополагающие представления П.К. Иванова о Мироздании. Далее к основанию пирамиды идут его Мировоззрение, Методология, Методы, Методики, Мастерские, Мысли. Об этой модели уже достаточно широко известно сторонникам системы Иванова, так как она разработана несколько лет назад и в ней действуют мастерские учеников Учителя Иванова. В современной обстановке данная модель становится достаточно доступной, так как многие люди используют Интернет и системы накопления информации. Наша задача заключается в том, чтобы мы с помощью работы над первоисточником – рукописями Иванова, которых у нас на данный момент 265, производили наполнение данной модели информацией и развивали методические основы практики системы Иванова в своих мастерских.

Для более проникновенного вхождения в школу Учителя Иванова, особенно в современных условиях обострения кризисных проявлений в социуме и космопланетарных возмущений, необходимо изучать наследие Учителя, анализировать его опыт и методически грамотно расставлять акценты деятельности в той или иной обстановке. Потому что время сейчас иное, по многим параметрам мы видим, что действительно наступило время квантового скачка. Переход человека на новые рубежи эволюции был прогностически предсказан П.К. Ивановым, более того, им был представлен и оформлен алгоритм этого скачка. Мы считаем, что сейчас наступил важный этап как в личном природном оздоровлении, так и в коллективном устремлении к новой эпохе сообщества независимых людей в Природе.

Поэтому так важны современная природная синхронизация с космопланетарными ритмами и философское осмысление космизма самого Учителя Иванова. Вопросами практического применения синхронизации человека с резонансными циклами Природы мы занимаемся и будем заниматься на практических занятиях, которые мы называем астронавигацией. А над философскими вопросами Учения Иванова необходимо работать постоянно и нам как учёным людям в Природе на наш взгляд доверено право оформить стройную систему представлений, категорий и понятий нового Учения Иванова и Школы его учеников.

Чем характерна философия П.К. Иванова применительно к современной обстановке? Ответы на вопросы о последних событиях, а именно: на возрастание числа нападений на людей, не придерживающихся традиционных религиозных взглядов (в частности, убийство последнего мольфара на Украине), усиление нетерпимости исламских фундаменталистов к инаковерующим, расстрел молодёжи на острове в Норвегии, реакция русской молодёжи на нелегальную миграцию с юга и востока и даже напряжённые отношения между отдельными группами последователей Учителя Иванова, можно найти при более внимательном изучении взглядов Учителя Иванова на подобные проблемы. Но, прежде всего, необходимо высказать нашу собственную позицию по вопросам веры и религии.

Человеку, выросшему в светском государстве, от которого церковь была отделена, свойственен так называемый светский гуманизм в гражданском смысле духовного развития. Время расцвета атеистического государства, которым был СССР, совпало с нашим воспитанием, а также с жизнедеятельностью П.К. Иванова, обучение которого до революции 1917 года началось в церковно–приходской школе. Именно с позиций светского гуманизма мы и выстраиваем модель воззрений П.К. Иванова. Это не означает, что мировоззрение самого П.К. Иванова и есть светский гуманизм. Есть среди сторонников системы Иванова позиция, что П.К. Иванов, выполнив все заветы Иисуса Христа, стал сам Богом на Земле. Есть направления вообще странные, в которых некоторые последователи утверждают, что практика закаливания уже не нужна. Нужно только просить и верить Учителю Иванову, носить с собой только его фотографию или портрет, не надо ездить на бугор и тому подобное. Так это или нет, судить сложно. Поэтому будет пока ещё нарастать многочисленная информация о философии Иванова с подобными комментариями, так как сам Учитель Иванов ушёл из жизни 28 лет назад, а реальных продолжателей его дела не признают многочисленные оппоненты и противники.

Почему именно светский гуманизм в нашем философском арсенале? Почему не религиозное мировоззрение или строго абстрагированный научный подход? Во–первых, сам Иванов просил, чтобы из его Учения не делали религию, а во–вторых, потому что наука, как таковая, в силу своей догматичности и неразвитости, не может пока ещё ответить на ряд вопросов, которые возникают в практике Иванова. Феномены Иванова до сих пор поражают Мир своей неординарностью и новаторством. Поэтому мы может только обозначить контуры Учения Иванова, исходя из собственных представлений о мире, которые значительно меняются при погружении в практику системы Иванова. У нас с годами закалки–тренировки меняются ценности, жизненные ориентации, окружение, даже физиология становится иной. Поэтому данный подход можно охарактеризовать как гуманистический, так как гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Гуманизм считает благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности — желаемой нормой отношений между людьми.

Но почему к гуманизму мы добавляем определение «светский»? Светский (секулярный) гуманизм (англ. Secular humanism) — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение, которое провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Данное гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, оно не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы. Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании Бога. Светский гуманизм выделился из гуманистического движения в ответ на критику гуманизма религиозными фундаменталистами. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире.

Но чтобы было более понятно отличие религиозной веры от веры в «Дело Иванова» нужно дать развёрнутую характеристику понятия и определения веры.

Ве́ра — признание чего–нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. Так официально характеризует веру современная философия.

Верующий — представитель конкретной религии, носитель религиозной модели мира. Для многих верующих их вера является конкретным руководством к действию, опорой, критерием в ситуациях выбора. Несомненно, что в системе Иванова присутствуют вероисповедальные мотивы. Но они базируются не на абстрактном отношении к невидимому Богу, а ориентируются на исторический опыт жизни П.К. Иванова, который он образно назвал «Портретом» и «Историей жизни независимого человека в Природе».

По некоторым данным слово «вера» имеет одну понятийную основу со словами «верный, верёвка, вернуть, вершить» и так далее. Согласно древнерусским источникам слово «вера» соотносится с таким понятием, как «возращение к естеству и триединству родового сознания». Религии обычно считают веру одной из главных добродетелей. В христианстве вера определяется как соединение человека с Богом. Само соединение возникает из реального опыта. В христианской традиции вера — это ожидание того, на что надеются, уверенность в том, чего до конца не знают и не видели: «уверенность в невидимом, как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом, как бы в настоящем».

«Истинная» вера (то есть, такая вера, которая, по мнению христиан, не основана на предрассудках) рассматривается христианами как практическое решение проблемы признания наличия принципиально непознаваемых сущностей, высшая из которых — Бог. Если в связи с этим вопросом рассматривать философскую позицию самого П.К. Иванова, то следует обратить внимание на определённость, с которой он говорит и пишет в рукописях о том, что хотя Бога реально никто не видел, но религиозные люди продолжают ему верить. Если об этом говорить применительно к Учению Христа, верят, но заповедей его не выполняют. Сам П.К. Иванов даёт своё определение Бога. Это эволюционно развивающийся, движущийся человек в Природе. И если исходить из этого определения, то получается, что Богом на Земле может стать тот, кто одержал победу над самим собой, кто поборол похоть, поставил под контроль сознания свои привычки и инстинкты. Тот, кто победил в себе свою ветхую природу и стал новым человеком, небывалым и природным, то есть, таким, который воспринимает все стороны Природы одинаково – и плохие терпит, и хорошие развивает, не отбрасывает ничего. Обычные люди в природе выбирают только одну сторону – тёплую, комфортную, «жирную и сладкую» по словам Иванова, а от другой стороны природы хоронятся, отбрасывают её в своей жизни.

Таким образом, получается, что если для человека виден образ и путь нового человека в Природе, то его вера может быть основана на конкретном опыте жизни, в данном случае опыте П.К. Иванова, который сумел в труднейших условиях не только выжить, но и обрести богатырское здоровье. То есть, опыт жизни П.К. Иванова может являться примером подражания для тех людей, которые увидели реализацию его устремлений и которым это близко в своей жизни. Ели нет тождественных устремлений, какие были у Учителя Иванова, то тогда это уже не вера, а фактическое использование опыта Иванова в своих корыстных интересах. Этим отличаются многие люди в системе Иванова. Потому что свои цели они иногда отождествляют с целями самого П.К. Иванова, действуя в ином направлении.

Богословы считают, что феномен веры приобретает важнейшее значение для построения цивилизации, поскольку (с религиозной точки зрения) иной мотивации для морального поведения, кроме страха Божьего суда, не существует. То есть, вряд ли можно ожидать от человека, что он станет сознательно жертвовать своим благом ради блага ближнего, если не будет при этом внутренне ссылаться на некий трансцендентный, абсолютный авторитет. Для некоторых верующих мотивация морального поведения может опираться на представлениях о загробном мире, то есть, они или надеются на награду после смерти, или боятся наказания за совершённые грехи. Верующий в существование Бога имеет надежду, что следование Его заповедям принесёт ему большую пользу, тогда как при уверенности в отсутствии Бога ему всё равно, какое поведение выбрать, потому что смерть уничтожает личность и, следовательно, любые личностные мотивации. Получается, как у Достоевского: «Если Бога нет, то всё позволено». Иными словами, нравственное поведение в любом случае не повредит, а если существование рая и ада окажется правдой, то оно окажется и весьма выгодным.

У П.К. Иванова в рукописях мы встречаем словосочетание «вера в дело Учителя». Такой подход меняет мотивацию жизнедеятельности, потому что поверить в дело Учителя можно только тогда, когда сам почувствуешь его результат. Можно, конечно, поверить неосознанно, что также бывает в практике, но это касается, как правило, людей малообразованных, угнетённых, с надломленной психикой и тому подобное. Мы же исходим из того, что увидев результат закалки–тренировки у самого П.К.Иванова, мы приобщаемся к практике и постепенно нарабатываем свой опыт, и как только наш опыт начинает давать результат, то вера в дело Учителя укрепляется, становится осязаемой и осознанной.

Однако вернёмся к определению светского гуманизма. Светский гуманизм является одним из направлений гуманизма, и, соответственно, содержит его основные принципы. Главным признаком гуманизма является признание человека, его права на счастье высшей ценностью. При этом гуманизм не представляет человека стоящим над природой, не обожествляет его, напротив, гуманистическая жизненная позиция подразумевает особую ответственность перед человечеством и этические последствия человеческих решений. Когда нам говорят, что П.К. Иванов возвысился и впал «в прелесть» в своём величии над Природой и Богом, то мы можем ответить, что Иванов считал и почитал Природу как свою Мать, которая произвела его на свет. А Покорителем Природы он считал себя потому, что воспринимал общечеловеческие ошибки также частью Природы, которые привели человека к смертному исходу, хотя раньше на Земле была иная жизнь, бессмертная. Природа — это наш народ, человечество, говорил П.К. Иванов.

Принципы светского гуманизма описаны в «Декларации Светского Гуманизма». Это десять базовых составляющих мировоззрения:

1. Свободное исследование. Недопустимость любого вида цензуры, догматизма; свобода прессы и средств коммуникации.

2. Отделение церкви от государства. Во избежание нарушения принципа свободного исследования необходимо отделить церковь от государства.

3. Идеал свободы. Недопустимость любой формы тоталитаризма, идеал уважения прав меньшинства и власти закона.

4. Этика, основанная на критическом мышлении. Независимость этики от религии. Возможность и необходимость вывода моральных норм без религиозного откровения.

5. Моральное образование. Необходимость нравственного воспитания и образование детей. Недопустимость навязывания религии молодым людям прежде, чем они будут способны дать на это добровольное и осмысленное согласие.

6. Религиозный скептицизм. Скептическое отношение к претензиям сверхестественного на реальность.

7. Разум. Использование рациональных методов исследования, логики и опыта в процессе накопления знания и установления критериев его истинности.

8. Наука и техника. Признание научного метода наиболее достоверным способом понимания мира.

9. Эволюция. Порицание попытки креационизма включать в учебники биологии религиозные доктрины, потому как «очевидность фактов настолько убедительно подтверждает само существование эволюции видов, что отрицать его слишком трудно».

10. Образование. «Образование должно быть неотъемлемой составляющей созидания гуманных, свободных и демократических обществ». Передача знания, поощрение морального роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути, преподавание правил поведения в демократическом обществе, стремление развивать способность к критическому мышлению. Опасность СМИ, как средства навязывания догм.

В число важнейших методологических принципов светского гуманизма входит принцип свободного критического исследования, включающий идею приложения ресурсов разума и науки ко всем областям природы, общества и человеческого поведения. Это предполагает недопустимость каких–либо ограничений научного познания и экспериментальных исследований во всех областях, будь–то этика, политика, религия, паранормальные явления или медицина. При этом такие исследования не должны противоречить закону и нарушать базовые этические и экологические стандарты, принятые в данном сообществе.

Современный светский гуманизм объединяет свободомыслящих — рационалистов, скептиков, агностиков, атеистов, нон–теистов, — не поддерживающих теистические взгляды на природу человека и универсума. Светские гуманисты защищают принципы уважения чувств верующих, свободы совести и отделения церкви от государства и школы. Они выступают против политизации и идеологизации как религиозного, так и гуманистического мировоззрения, поскольку считают ошибочным или даже порочным превращение этих мировоззрений в орудия и средства борьбы за политическую и/или духовную власть в обществе. Такая установка предопределяет наличие существенной правозащитной функции гуманизма как общественного движения и компоненты гражданского общества.

Светские гуманисты стремятся продемонстрировать правоту собственной точки зрения не путём антирелигиозной деятельности, а путём создания реальной альтернативы религиозным культам. Например, основывая этические общества, созданные для проведения морального и нравственного образования. Именно в этом ключе и формируется концепция этического государства, а также обосновываются принципы взаимодействия между социальными группами, исповедующими разные модели общежития и имеющие иные интересы.

Сторонники светского гуманизма связывают происхождение феномена гуманизма с закономерностями мирового космоэволюционного процесса, считая гуманизм естественным результатом мировой эволюции. Гуманизму как осознанной гуманности, естественно свойственной человеку, присущи основные черты мирового развития: творческий и открытый характер, вероятностность, природная сингулярность. Последнее означает то, что в силу единственности бытия мира, имеются единые глубинные природные (онтологические) корни человеческого существа. Следовательно, природное равенство людей является решающим фактором их равенства по отношению друг к другу, фактором единства человеческого рода. Такого рода равенство составляет первую и исходную предпосылку гуманизма как общечеловеческого мировоззрения, уравнивающего всех людей Земли в их достоинстве, правах и свободах.

Необходимо отметить, что разновидностью светского гуманизма является гражданский гуманизм как мировоззрение, отстаивающее ценности прав человека, общедемократические, этические и экологические ценности. Именно поэтому в самом начале нашей деятельности мы открыли на районном уровне «Гуманитарный центр Ивановых», который официально продолжает свою работу и поныне. Также Гуманитарный центр Ивановых действовал как структурное подразделение ВУНУ в 90–е годы.

В настоящее время светский гуманизм является наиболее организованным и влиятельным интеллектуальным и моральным направлением в мировом гуманизме. Это наиболее ярко выражается в деятельности Международного гуманистического и этического союза (МГЭС — IHEU), объединяющего национальные гуманистические общества более чем 30 стран с общим числом членов более 5 миллионов человек. В России с 1995 года действует Российское гуманистическое общество (РГО) — общественная организация содействия развитию гуманизма.

Необходимо отметить и следующее. Идеи гуманизма имеют длительную предысторию. Мотивы человечности, человеколюбия, мечты о счастье и справедливости можно обнаружить в произведениях устного народного творчества, в литературе, нравственно–философских и религиозных концепциях различных народов, начиная с глубокой древности. Но система взглядов гуманизма впервые формируется в эпоху Возрождения. Гуманизм выступил в это время как широкое течение общественной мысли, охватившее философию, филологию, литературу, искусство, запечатлевшееся в сознании эпохи. Гуманизм формировался в борьбе с феодальной идеологией, религиозной догматикой, духовной диктатурой церкви. Гуманисты, возродив к жизни множество литературных памятников классической древности, использовали их для развития светской культуры и образованности.

Многие великие мыслители и художники того времени внесли свой вклад в развитие гуманизма. Это М. Монтень, Ф. Рабле (Франция), У. Шекспир, Ф. Бэкон (Англия), Л. Вивес, М. Сервантес (Испания), У. Гуттен, А. Дюрер (Германия), П. Гольбах, А. К. Гельвеций, Д. Дидро. И. Кант выдвинул идею вечного Мира, сформулировал положение, выражающее сущность гуманизма: «Человек может быть для другого человека только целью, но не средством». Правда, осуществление этих принципов было отнесено Кантом в неопределённое будущее.

Система гуманистических воззрений, созданных в условиях поднимающегося капитализма, явилась великим завоеванием общественной мысли. Идеи гуманизма были развиты великими социалистами–утопистами А. Сен–Симоном, Ш. Фурье, Р. Оуэном, которые видели противоречия уже сложившегося капиталистического строя и, вдохновляясь идеалами гуманизма, разрабатывали проекты реформирования общества на началах социализма. Гуманистическую традицию в России в XIX в. представляли революционные демократы: А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, А. Н. Добролюбов, Т.Г. Шевченко и другие, и идеи гуманизма вдохновляли классиков великой русской литературы XIX века. Изучение рукописного наследия Учителя Иванова подтверждает сходство его воззрений с идеями гуманизма, которые были в нашей общей истории. Именно с позиций светского гуманизма мы и разворачиваем философскую модель 7М Учения Иванова. Параллельно с нашими подходами в самой системе Иванова существуют иные тенденции и взгляды, истинность которых может подтвердить или опровергнуть только время и результат.

 

Copyright MyCorp © 2024